Четверг, 22.11.2018, 14:10
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Документация » программы

программы [7]планы [2]
репертуар [1]

Образовательные программы и их методическое обеспечение
[ Скачать с сервера (103.5 Kb) ] 18.09.2012, 00:17
ПРОГРАММЫ  ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

Содержание образовательных областейПрограммы
Парциальные программы и технологии
1.Содержание  образовательной области «Физическая культура» 
 ·        развитие физических качеств  скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
·        накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
·        формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
"Радуга"  базисная программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного  возраста.
(Т.Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Соловьева, Л. А. Топоркова, С. Г. Якобсон) Сост: Т.Н. Доронова М., «Просвещение», 1997г.
Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» М., "Мозаика-Синтез",  2008г.(для занятий с детьми 2-7 лет)
Хухлаева Г.В. "Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду" М. «Просвещение»
1992г.
Карпухина Н.А. « Конспект занятий во второй младшей группе детского  сада», «Физическая культура, утренняя  гимнастика», Воронеж 2008г.
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет». М. «Просвещение» 1983г. Александрова Е.Ю.                "Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях" по программе "Остров здоровья". г. Волгоград «Учитель» 2006г.
Зебзеева В.А. « Организация режимных процессов в ДОУ» М., 2008г.
Осокина Т.И. «Игры, развлечения детей на воздухе». М., 1983г.
Буцинская П.Л. «Общеразвивающие упражнения в детском саду». М.. «Просвещение» 1990г.
Шишкина В.А. «Движение + движение». М.. «Просвещение» 1992г.
Аванесова В.Н. «Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе». М.. «Просвещение» 1979г.
Под редакцией Курбатовой Н.А. «Воспитание детей в дошкольных учреждениях села». М.. «Просвещение» 1989г.
Глазырина Л.Д. «Физическая культура- дошкольникам». Программа и программные требования. М.. "Владос". 2001г.  
Александрова Е.Ю. «Оздоровительная  работа  в  дошкольном  образовательном  учреждении» г.Волгоград, «Учитель»,2006г. 
Зебзеева  В.Я. «Организация  режимных  процессов  в  ДОУ»  М., 2008г. 
            
2  .Содержание  образовательной  области  «Здоровье»  
*сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей;
 *воспитание культурно-гигиенических навыков;
*формирование начальных представлений о здоровом образе жизни    
«Радуга» Базисная программа  методическое  руководство по  воспитанию. развитию  и  образованию  детей  дошкольного  возраста  Т.Н,Доронова  и  др.  М., Просвещение, 1997г. Стеркина Р.Б, Князева О.П, Андреева Н.Н. «Безопасность «Учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». М., .АСТ» 1998г.
3   .Содержание   образовательной   области  «Безопасность»     *формирование представлений об опасных для человека и окружающего природного мира ситуациях и способах поведения в них; *приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы  поведения;
*передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного  средства;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.    
«Радуга»  Базисная программа и методическое руководство по воспитанию.развитию. и образованию детей дошкольного возраста  Т.Н.Доронова и др. М.,Просвещение,1997г.
4.   Содержание  образовательной    области  «Социализация»  
*развитие игровой деятельности детей
*приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
*формирование гендерной. семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.    
"Радуга" Базисная программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и обра- зованию детей дошкольного возраста. (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Соловьева, Л. А. Топоркова, С. Г. Якобсон) Сост: Т.Н. Доронова М, «Просвещение» 1997г. Афонькина Е.Ю. «Игры  с  веревочкой» Санкт-Петербург, 1997г.
Бондаренко  И.В. «Игровые  досуги  для  детей», «Сфера», Моск Богуславская З.М. «Развивающие  игры  для  детей  младшего  дошкольного  возраста», Москва, "Просвещение", 1991г
Бондаренко  А.К. "Дидактические  игры  в  детском саду", Москва, "Просвещение", 1985г.
«Воспитание  детей  в  игре», Москва. "Просвещение", 1983г.
Губанова Н.Ф. «Игровая  деятельность  в  детском  саду»,  «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
Дрязгунова  В.А. «Дидактические  игры  для  ознакомления  дошкольников  с  растениями» Москва, «Просвещение», 1981г.
Зворыгина  Е.В. «Первые  сюжетные  игры  малышей», Москва, «Просвещение», 1988г.
«Знакомство  детей  с  русским  народным  творчеством», Санкт-Петербург, "Детство-Пресс", 1999г.
Науменко Г. "Дождик, дождик, перестань!", Москва, "Советский  композитор", 1988г.
Семенова С.И. "Уроки  добра", коррекционно-развивающая  программа  для  детей  5-7 лет, Москва, «Аркти», 2003г.
Якуб  С.К. "Вспомним  забытые  игры» Москва, «Детская  литература» 1990г.
5. Содержание  образовательной  области   «Труд» 
*развитие трудовой деятельности;
*воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
*формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
"Радуга"  Базисная программа  и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Соловьева, Л. А. Топоркова, С. Г. Якобсон) Сост: Т.Н. Доронова М «Просвещение» 1997.       

 Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое  воспитание  в  детском  саду», «Мозаика-Синтез», Москва, 2007г.
Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» (ручной  труд  в  детском  саду  и  дома) «Мозаика-Синтез», Москва, 2007г.
Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. "Любить  труд  на  родной  земле", Москва, «Просвещение»,1987г 
6. Содержание  образовательной  области  «Познание»  *сенсорное  развитие; *развитие  познавательно-исследовательской  и  продуктивной (конструктивной)  деятельности;
*формирование  элементарных  математических  представлений; *формирование целостной  картины  мира, расширение  кругозора  детей. 
Радуга « Базисная программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и  обра- зованию  детей дошкольного возраста (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Соловьева, Л. А. Топоркова, С. Г. Якобсон) Сост: Т.Н. Доронова М «Просвещение» 1997. 

Венгер Л.А. "Воспитание  сенсорной  культуры  ребенка" Москва, «Просвещение», 1988г.
«Сенсорное  воспитание  в  детском  саду» под  ред. Поддьякова  Н.Н., Аванесовой В.Н. Москва. «Просвещение», 1981г.
«Дидактические  игры  и  упражнения  по  сенсорному  воспитанию  для  дошкольников»  под  ред. Венгера Л.А. Москва. «Просвещение», 1973г.
Дыбина О.В "Ребенок  и  окружающий  мир» Москва. «Мозаика-Синтез»,2006г.
Дыбина О.Е. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Москва, «Мозаика-Синтез» 2008г..
ДыбинаО.В «Рукотворный мир», Москва, "Сфера", 2002г
ДыбинаО.В. "Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов", Москва, "Сфера", 1999г.
ГризикТ.И. "Познаю мир", Москва, "Просвещение", 2001г.
ГризикТ.И. "Познаю мир", Москва, Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004г.
Павлова Л.Н. "Знакомим  малыша с окружающим миром  Москва, "Просвещение", 1987г.
Субботский  Е.В. "Ребенок открывает мир», Москва, "Просвещение", 1991г.
Посылкина Р.Ю. "Использование метода моделирования в системе экологического образования  детей  старшего дошкольного возраста», Нижний Новгород, 2002г.
Белогубова Л.Н. Система работы по теме «Человек как часть  природы» с детьми старшего возраста.  Нижний  Новгород. 2001г.
Помораева И.А.Позина В.А. "Занятия по формированию элементарных математических представлений", Москва, Мозаика-Синтез, 2008г.
Колесникова Е.В. "Математика для дошкольников 4-5лет Москва, "Сфера", 2002г.
Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», Москва, "Сфера", 2004г.
Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 6-7 лет», Москва, "Сфера", 2002г.
Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», Москва, "Просвещение", 1987г.
Михайлова З.А. "Игровые занимательные задачи для дошкольников", Москва, "Просвещение",1985г.
Куцакова Л.В. «Творим и мастерим»  Москва, "Мозаика-Синтез», 2007г.
Куцакова Л.В. "Конструирование и ручной труд в детском саду", Москва, 1990г. ва, 2009г.
7. Содержание  образовательной  области «Коммуникация»  
*развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми;
*развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
*практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Радуга «    Базисная программа по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Соловьева, Л. А. Топоркова, С. Г. Якобсон) Сост: Т.Н. Доронова М «Просвещение» 1997.
Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском  саду». М,. 2002г.
Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками старших дошкольников». М,. 2002г.
Затулина Г.Я. "Конспекты комплексных занятий по развитию речи" (вторая младшая группа от 3-4 лет). М,. 2007г.
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» от 2-7 лет. М,. 2007г.
Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» М,. 2006г.
Аванесова В.Н. «Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе». М,. 1979г.
Под редакцией Курбатовой Р.А. «Воспитание детей в дошкольных учреждениях села в условиях разновозрастной группы» М, 1999г.
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» М.. 1993г.
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет». М,. 1997г.  
8. Содержание   образовательной  области  «Чтение художественной        литературы»
 *формирование  целостной картины  мира,  в том   числе первичных ценностных представлений;
 *развитие  литературной  речи;
 *приобщение  к  словесному  искусству, в том числе развитие художественного  восприятия  и  эстетического  вкуса.
«Радуга «  Базисная программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и обра- зованию детей дошкольного возраста. (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Соловьева, Л. А. Топоркова, С. Г. Якобсон) Сост: Т.Н. Доронова М «Просвещение» 1997.
 Гербова В.В. «Приобщение  детей  к  художественной  литературе», Мозаика-Синтез, Москва, 2006г.
Алябьева  Е.А. «Читаем  детям  3-7 лет», «Сфера», Москва, 2009г.
Маханева  М.Д. «Театрализованные  занятия  в  детском  саду», "Сфера", 2001г.
Боголюбская  М.К. «Художественное  чтение и рассказывание в детском саду» "Просвещение", Москва,1970г.
Т.С.Комарова «Детское  художественное  творчество», «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
«Народное  искусство в воспитании детей» под  ред. Т.С.Комаровой, изд-во «Российское педагогическое агенство», Москва, 1997г.
О.А.Соломенникова  «Радость творчества» для  занятий с детьми  5-7 лет, Москва, "Мозаика-Синтез", 2006г.
А.П.Усова   «Русское  народное  творчество  в  детском  саду» Москва, «Просвещение», 1972г.
9. Содержание образовательной  области  «Художественное творчество»
 *развитие продуктивной  деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный  труд);
* развитие детского творчества; *приобщение к изобразительному искусству.
 
«Радуга»  базисная программа  и  методическое  руководство по воспитанию. развитию  и  образованию  детей  дошкольного  возраста. (Т.Н.Доронова В.В.Гербова Т.И.Гризик,Е.В.Соловьева, Л.А.ТопорковаС.Г.Якобсон), Сост. Т.Н.Доронова. М., «Просвещение»,1997г.
Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение  детей  2-4 лет  рисованию, лепке. Аппликации  и  игре», Москва, «Просвещение», 1992г.
«Возвращение  к  истокам»  Народное  искусство  и  детское  творчество  под  ред. Т.Я.Шпикаловой , Москва, 2000г
«Детям – о традициях  народного  мастерства» часть 1 и 2, Москва, 2001г.
«Учимся лепить и рисовать», Санкт-Петербург, 1997г.
Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», «Сфера», Москва, 2001г.
Н.Б.Халезова «Лепка  в  детском  саду», Москва, "Просвещение", 1986г                          Богатеева З.А.
«Занятия  аппликацией  в  детском  саду»,
Москва, «Просвещение»
 1988г.
Богатеева З.А. «Аппликация  по  мотивам  народного  орнамента  в  детском  саду», Москва, «Просвещение», 1982г.
Лыкова  И.А. Учебно-методическое  пособие для детского художественного  творчества «Наш  вернисаж»: «Золотая хохлома», «Веселый Городец», "Небесная гжель",   «Дымковская  игрушка», «Филимоновская  игрушка», «Писанки», «Старинные изразцы», «Цветная мозаика»

  10.    Содержание образовательной  области   «Музыка»
*развитие  музыкально-художественной  деятельности;
*приобщение к музыкальному искусству                



      
 «Радуга»базисная программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного  возраста. (Т.НДоронова, В.В.Гербова,Т.И.Гризик, Е.В.Соловьева,Л.А.Топоркова, С.Г.Якобсон) Сост.Т.Н.Доронова, М.,»Просвещение»,1997г.          
                                                                                                                                                                                                 
 Костина Э.П. «Камертон» Программа музыкально- образовательной деятельности раннего и дошкольного возраста. Н.Новгород . 2005г.
Костина Э.П. «Я люблю музыку». Учебно- методическое пособие. Н.Новгород. 2005г.
Зацепина М.Б. «Культурно –досуговая деятельность в детском саду». М,. "Мозаика –Синтез" 2006г.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду». Для работы с детьми 5-7 лет. М,. «Мозаика –Синтез» 2008г.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду».  Для работы с детьми 5-7 лет. М,. «Мозаика – Синтез» 2008г.
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. С-Петербург. 1998г.
Куприна Л.С., Бударина Т.А, и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие. С-Петербург. 1999г.
Копцева О.П. «Как жили люди на Руси». С-Петербург. 1998г.
«Край мой Арзамасский». Устная история сельских поселений. М,. 1995г.
«Красная книга Нижегородской области». Н-Новгород. 2008г.
«Русский этнографический музей». Методическое пособие. С-Петербург. 1999г
Науменко Г. «Русское народное музыкальное творчество». М,. 1998г. «Фольклор- музыка – театр». М,. 1999г.
Лапшина Г.А. «Календарные и народные праздники в детском саду». Волгоград. 2001г.М,. 2001г. Чудакова Н.В. « Праздники для детей и взрослых». Семейные праздники, обычаи, забавы, календарь народных примет. М.,1997г                                
 
     
                                  
Категория: программы | Добавил: tatiana
Просмотров: 1609 | Загрузок: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]