Понедельник, 19.11.2018, 18:10
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Документация » программы

программы [7]планы [2]
репертуар [1]

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ
[ Скачать с сервера (153.5 Kb) ] 19.09.2012, 01:20
 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В  ДОУ   1. Развитие словаря : освоение знаний слов и их умственное употреб ление в соотвествии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие воспри ятия звуков родной речи и произношения. 3.Формирование грамматического строя речи: 3.1.Морфология (изменение слов по родам, чис_ лам, падежам). 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). 3.3. Словообра- зование 4. Развитие связной речи: 4.1. Диалогичес- кая  (разговорная) речь. 4.2. Монологи- ческая речь (рассказывание) 5.Формирование элементарного осознания явле- ний языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове).  6. Воспитание любви и интерес- са к художествен- ному слову.   Принципы развития речи.   Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития     Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи   Принцип развития языкового чутья   Принцип формирования элементарного осознания явлений языка   Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи     Принцип обеспечения активной языковой практики    Принцип обогащения мотивации речевой деятельности   

 ВОСПИТАНИЕ  КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ.    
Художественно – эстетическое развитие детей         Задачи художественно – эстетического развития в младшем дошкольном возрасте  Эстетическое восприятие мира        природы      Эстетическое восприятие социального мира     Художественное восприятие произведений искусства Художественно- изобразительная деятельность - Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой , всматри- ваться, замечать красоту природы - Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы - Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу - Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя   - Дать детям представление о том, что все люди трудятся - Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда - Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру - Формировать интерес к окружаю- щим предметам - Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсор- ный анализ, выделять ярко выраженные  свойства, качества природы - Различать эмоциональое состояние людей - Воспитывать чувство симпатии к другим детям - Развивать эстетическое чувство, художественное восприятие ребенка - Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства - Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства - Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства - Дать элементарные представления об архитектуре - Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками - Формировать эмоционально- эстетическое отношение к народной культуре.   - Развивать интерес детей к изобразительной деятель ности, к образному отраже нию увиденного, услышанного, прочувство ванного - Формировать представле ния  о форме, величине, строении, цвете предме тов, упражнять в передаче своего отношения к изоб ражаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение - Учить создавать образ из округлых форм и цвето вых пятен - Учить гармонично распределять  предметы на плоскости листа - Развивать воображение. творческие способности - Учить видеть средства выразительности в произ ведениях искусства (цвет. ритм,. объем)                                       Методы художественно – эстетического развития:   1. Наблюдение 3. Обследование 5. Упражнения   2. Рассматривание 4. Экспериментирование 6. Творческие игры     Задачи художественно – эстетического  развития    в старшем дошкольном возрасте Эстетическое восприятие мира      природы Эстетическое восприятие      социального мира Художественное восприятие   произведений искусства Художественно- изобразительная деятельность - Развивать интерес, желание и умение наблюю- дать за живой и неживой приро- дой - Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры - Подводить к умению одухот- ворять природу, представлять себя в роли животного, растения, переда- вать его облик, характер, настроение     -Дать детям представление о труде взрослых,. о профес- сиях - Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей - Воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира - Формировать знания о Родине, Москве - Знакомить с ближайшим окружением, учить любовать ся красотой окружающих предметов - Учить выделять особеннос ти строения предметов, их свойства и качества, назначе ние - Знакомить с изменениями, происходящими в окружаю щем мире - Развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки       Развивать эстетическое воспри- ятие , умение понимать содержа ние  произведений искусства, всматриваться в картину, сравни вать произведения, проявляя к нему устойчивый интерес - Развивать эмоционально- эсте- тическую отзывчивость на произведения искусства - Учить выделять средства выра зительности в произведениях искусства - Воспитывать эмоциональный отклик на отражение в произве дениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом, радостном, печальном и т.д. - Развивать представления детей об архитектуре -  Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма - Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи - Содействовать эмоционально- му общению -Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобра- зительной деятельности - Развивать эстетические чувства - Учить создать художественный образ - Учить отражать свои впечат- ления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать - Учить изображать себя в об- щении с близкими, животными растениями, отражать общест- венные события - Развивать художественное творчество детей - Учить передавать животных, человека в движении - Учить использовать в изоде- ятельности разнообразные изобразительные материалы  Хореография   Развитие способности активного двигательного переживания  музыкальных образов, ощущение Эмоциональной выразительности ритмических особенностей музыки. Развитие красоты и гармоничности движений     Развитие осознанного восприятия музыки  Развитие танцевального исполнительства посредством движения на основе знаний  и двигательной свободы элементарной теории музыки      
 Гармоничное  развитие  детей раннего возраста   Продуктивная деятельность   в сотрудничестве  со взрослыми   
 Физическое развитие: Развитие основных двигательных навыков - Умение быстро бегать - Умение ползать - Умение прыгать на дух ногах -  Развитие координации движений и чувств равновесия - Развитие функциональ ных возможностей позвоночника Социальное развитие: - Развитие речи как основного средства общения и социальной адаптации ребенка - Преодоление детского эгоцентризма , воспита ние навыков жизни в детском коллективе - Формирование игровой деятельности ребенка раннеговозраста      Познавательное   Развитие Формирование навыков, приемов, способов предметной деятельности как основного средства познания ребенком окружающего мира       Художественно- эстетическое            развитие Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание эмоционального восприятия им окружающей действительности            СИСТЕМА  МУЗЫКАЛЬНОГО  ВОСПИТАНИЯ.    МУЗЫКА  В  ДЕТСКОМ  САДУ     Психопрофилактические групповые занятия.  Развитие эмоциональной сферы Развитие интереса к своему внут- реннему миру, индивидуальной»самости» , работа с субличностями и осозна- вание себя: осознание своих достоинств и достоинств других людей; осознание того, что в каждом человеке  есть «светлые» и «темные» качества, развитие креативных  способностей, меха- низмы самопомощи в трудных ситуациях (подготовительная группа)   Развитие эмоциональной децентрации, привлечение внимания к эмоциональному миру человека, обучение выражению и распознаванию базовых эмоций, самопознание, саморегуляция, рефлексия (старшая группа)   Формирование самосознания личности ребенка через гармонизацию осознания имени (младшая группа)                         Медицинский блок   Цель      Работа с детьми     Работа с     родителями Взаимосвязь с другими       специалистами   Результат 1. Способствовать  фор- мированию адекватного поведения ребенка в период адаптации. 2.Поддерживать поло- жительное  эмоциональ- ное  состояние. 3. Стремиться к тому, чтобы у ребенка был и сохранялся хороший сон, аппетит; прибавка ребенка в весе. 4. Достичь единого подхода к воспитанию, уходу и соблюдению режима дня как в детском саду, так и в семье.   1. Знакомство с ребенком на основе документов (анализ, диспансерный лист) 2. Антропометрия в пер- вый  и последний день адаптационного периода. 3. Врач – педиатр делает подробную запись в исто рии развития ребенка. 4. Осуществление  систе- матического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул). 5. Наблюдении за состо- янием  здоровья (самочув ствие, аппетит, сон, физическое здоровье). 6. Взаимодействие с другими  детьми и взрослыми (психическое здоровье) 1. Встречи и беседы с родителями ( в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю). 2. Беседа с родителями по уточнению анамнеза и недостающих данных. 3. Беседа с родителями На тему «Режим и уход за ребенком». 4. Сообщение родите- лям  о ходе и итогах ада птационного  периода и переведении ребенка на общий режим. 1. Психолог, психоневро- лог , логопед, социаль- ный педагог, воспитатели определяют уровень нервно – психического развития, составляют индивидуальный режим данному ребенку в пери- од адаптации. 2. Консультация для вос- питателей «Щадящий режим дня во время адаптации ребенка – главная задача коллекти- ва ДОУ». 3. проведение МПК по теме «Адаптация ребенка в детском саду». 4. Заполнение карт наб- людения за ребенком  в период адаптации. 1. Разработка индивидуального режима в период адаптации. 2. Консультации и рекомендации для воспитате- лей и родителей. 3. Медицинское заключение о процессе и ито- гах  адаптации. 4. Создание условий для благоприятного течения периода адаптации посре- дством взаимодействия всех модулей.                                                                           Социально – педагогическая деятельность   Цель    Содержание работы с родителями    Результат Познакомиться с семьей (диагностика микро – социума, состав семьи: ФИО родителей, место работы, родные (братья, сестры), сведения о социальном статусе семьи, экономическом поло-жении, социально – бытовых условиях). Проанализировать сведения о ребенке: социальный анализ. Рассказать о правах и обязанностях родителей по  отношению к детскому саду.   Анкета «Знаете ли Вы своего ребенка?» - Какие методы в воспитании ребенка Вам близки - Едины ли все члены семьи в предъявлении тре- бований к ребенку. - Из каких источников Вы черпаете необходимые сведения для воспитания детей. - Какую помощь Вы  бы хотели получить от педагогов. - Когда Вы уделяете ребенку больше времени (сколько). - Есть ли у Вашей семьи общие интересы. - Кто обучает ребенка  в семье навыкам самостоятельности. - Есть ли у ребенка любимые книги, передачи, фильмы, музыка (какие). - Чем занимается ребенок в свободное время. Обобщение итогов анкетирования семьи. Заполнение Граф о микросоциуме в индивидуальной карте ребенка. Познакомиться с микросредой и условиями быта  (выяснение отношений между членами семьи, взрослыми и детьми, участие ребенка в домашних делах, выяснение различия в воспитании сына и дочери, организации игровой деятельности ребенка, санитарные условия, выявление материального уровня). Посещение семьи воспитанника Заполнение исходного состояния семьи в паспорте семьи. Беседа Познакомить с тем, где можно получить помощь в воспитании ребенка и повысить свою педагогичес- кую грамотность. Ознакомление родителей с системой работы с семьей в ДОУ. Обобщение азов адаптации ребенку Планирование дальнейшей работы с семьей Индивидуальное консультирование родителей и групповое консультирование с воспитателями Уяснение основных правил воспитатель- ной деятельности.         Изодеятельность       Цель Работа с детьми Отслеживание     результата          Цель      Работа с родителями Отслеживание     результата Познакомить детей с каби- нетом изостудии. Познакомить с правилами поведения и творческой деятельностью на занятиях. Экскурсия в кабинет изостудии. Рассказ, беседа о способах изображения мира Беседа - Что тебе понрави- лось в кабинете? - Какие инструмен- ты ты уже знаешь и умеешь пользоваться? - Какие не знаешь? - Хотел бы ты научи ться правильно пользоваться этими инструментами. Познакомиться с родителями. Познакомить их с целями и задачами художественно – творческой деяте- льнстью детей (во всех возрастных группах).   Посещение кабине- та изостудии. сформировать у родителей представ- ление об искусстве, способности воспри нимать и развивать умение в рисование, лепке, аппликации.   Беседа с родителя- ми «О ходе реализа- ции методических рекомендаций, необ ходимых для ознакомления детей с художественно – творческой деятельностью»   Познакомить детей с выста- вкой детских работ. Провести диаг ностическое обследование детей, выя- вить творчес- кие способности Просмотр выставки детских работ и ра- бот , выполненных совместно с роди- телями . Соотношение инди- видуальных  способ ностей  с возрастны- ми нормами (уме- ние передавать форму, величину, цвет предмета, пластичность предмета).   Беседа - Какие работы про- извели впечатление и почему? - Хотел бы ты участ вовать в выставке детских работ? - Коллективное по- сещение выставки приощает ребенка к творческой актив- ности и развивает творческое мышление.   Привлечь родите- лей к совместной работе с препода- вателем ИЗО (офо рмление выставок) Заинтересовать родителей совмес- ной работой с детьми для усвое- ния навыков, соот- ветствующих нормам. Совместные работы родителей и детей (оформление выс- тавок) Беседа - Получили ли Вы удовольствие от совместной работы с ребенком? - Хотите ли Вы Участвовать в твор- ческой выставке постоянно?   Привить инте- рес к художес- твенно- твор- ческой деятельности через игру Использование на занятиях  по худо- жественно – творчес кой деятельности игр. - Подбери оттенок для платья доброй Феи. - Угадай, что получилось. - «Салют» (состав- ление из кусочков картона) Использование игр на занятиях помога- ет заинтересовать ребенка и сориенти- ровать на трудовую деятельность. - Понравилось ли вам на занятии? - Чем бы вы хотели Заниматься? Познакомить роди телей  с познава- тельными творчес- кими способностя- ми детей   Консультации для родителей . Плоз- накомить родителей с ширмами на темы: «Учите детей Рисовать», «Может ли дошкольник понимать живопись» Анкета для родите- Лей - Что делает искус- ство детям? - Может ли дош- кольник  понимать живопись? - Помогают ли Вам консультации? Познакомить с Нетрадицион- ными техни- ками рисова- ния: - набрызг; - кляксогра- фия; - ниткография Коррекция и развитие творческих способностей ребенка через обу- чающее занятия Беседа - Понравилось ли вам такое занятие? - Чем интереснее рисовать: кистью или пальцами? -  Хотели бы вы, чтобы такие занятия проходили чаще? - Умеете ли вы рисовать чем – нибудь другим? Познакомить роди телей  с инновационными техниками в рисо- вании (открытое занятие) Посещение родите- лями  открытого занятия по иннова- ционным техникам рисования. Беседа - Что полезного Вы почерпнули после посещения обучаю- щего занятия? - Понравилось ли занятие?                                                            
Категория: программы | Добавил: tatiana
Просмотров: 349 | Загрузок: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]