Вторник, 24.04.2018, 00:30
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Документация » программы

программы [7]планы [2]
репертуар [1]

Образовательная программа
[ Скачать с сервера (85.0Kb) ] 19.09.2012, 01:33
Информационная справка.  
МДОУ Чернухинский детский сад № 23 находится по адресу: 607210 Нижегордская область,  Арзамасский район, с. Чернуха ,  ул. Ленина д. 191. Железнодорожное и автобусное сообщение. Земельный участок  0,5 га. Пятидневная рабочая неделя, рабочий день 10, 5 часов. Проектная мощность  -32 человека. В МДОУ функционируют  две  разновозрастные  группы: 1-я младшая от 1,5 до 4 лет 2-я старшая  от 4 до 7 лет. Количество  детей   32 человека  
 Данные о родителях.     Характеристика социального статуса семьи. Группа Количество   семей       Семья из двух поколений       Семья из трех поколений полная неполная полная неполная
Младшая   15   7   2   5   1
Старшая   17   5   2   5   2   

 Уровень образования родителей.
Группа Кол-во семей   Высшее Незаконч   высшее     Среднее специальное  
Среднее  М  Ж  М  Ж  М  Ж  М Ж
Младшая   15     1       2    7   2  3
Старшая   17     2       4   5   3   3    

Описание жилищных условий.
Группа Кол – во семей Хорошее Удовлетворительное Плохое
Младшая   15       14         1         0
Старшая   17       16         1         0    

Сведения  о  педагогических  кадрах
Наименование показателей Численность работников всего Из них женщин Высшее Неполное высшее Ср.спец всего   Ср.спец педаго- гическое  Всего
  5       4      4       1      1
Заведующая        1       1      1      
Воспитатель       3        3      2       1      1
Муз.руководитель       1        1                                                                            

Сведения  о  педагогических   кадрах.    
Ф.И.О. Направле ние само образования Курсы повышения квалификации            Образование  Категория   Стаж  
Бакулина И.А.   Приобщение детей дошкольного возраста  к истокам русской  народной культуры юга Нижегородской области  НИРО,2008г. Высшее ГГПИ  им М.Горького . Факультет дошкольной  педагогики  и  психологии 1983г. Высшая  квалификационная  категория 35 лет
Купцов М.Н. Приобщение к народной музыке детей,,родителей  и сотрудников. НИРО,2008г.  Высшее АГПИ им.А.Гайдара  .факультет  дошкольной  педагогики  и  психологии 1997г. Высшая квалификационная  категория 27лет
Михевнина    Е.П. Использование фольклора на занятиях по изобразительно  й деятельности НИРО,1989г. Высшее АГПИ  .им. А.Гайдара факультет педагогики  начального  обучения Первая квалификационная  категория 40 лет
Полюшкова    Н.И. Особенности использования этнографического календаря в трудовой деятельности НИРО,2004г.  Среднее  специальное . Городецкое  педучилище Первая квалификационная категория 26 лет
Климова О.М. Театрализованная деятельность с использованием русского народного творчества НИРО,2007г. Высшее  АГПИ им.А.Гайдара  факультет  педагогики  начального  обучения Первая  квалификационная категория 7 лет 
 Психологический портрет педагога дошкольной ступени образования     1. Уравновешенность , сила и подвижность нервной системы.     2. Уверенность эмоций (сдержанность)     3. Преимущество положительных эмоций – радости, удовольствия.     4. Устойчивость (высокий уровень  невротизма  педагога профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях).     5.Уровень развития по показателям мышления, памяти, восприятия – норма и выше нормы.     6. Способность к воображению, фантазированию.     Желательно также, чтобы педагог у дошкольников был молодым, если не по возрасту, то по духу, по манере поведения.     Личностные качества педагога:     - адекватность самооценки и уровня притязания;     - определенный оптимизм тревожности, обеспечивающий активность педагога:     - целенаправленность;     - способность переживать.     В общечеловеческом смысле педагог – это человек, расположенный к детям , сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей, может увидеть себя в детях и встать на их позицию.                      

 Концептуальные основы деятельности   Руководствуясь законом РФ от. 10.07.1992г. № 3266-1 «Об  образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» , утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666, Конвенцией ООН о правах ребенка  1989 года, ориентируясь на цели и задачи Программы развития и воспитания детей в детском саду, учитывая новые социальные запросы родителей воспитанников, посещающих разновозрастные группы, материально- техническое  и методическое оснащение детского сада, педагогический коллектив определил основную цель воспитания и обучения. В ходе воспитательно образовательного процесса должны быть реализованы педагогические    принципы:   1 – индивидуализации, обеспечивающей условия разновозрастных групп для   удовлетворения потребности детей и родителей; 2 – развивающего взаимодействия в разновозрастных группах и сотрудничество с детьми и родителями; 3 – развивающего эффекта разновозрастных групп в образовательном процессе, определяющем развитие потребностей и способностей, воспитанников; 4 – комлексности  формирования и гармонизации основных сфер деятельности детей и взрослых в разновозрастных группах: культурно – познавательных художественно – эстетических    нравственно  --   патриотических    социальных  и  коммуникативных в процессе формирования взаимоотношений ребенка с окружающей природой и людьми; 5 – культурологизации разновозрастных групп, выражающейся в усвоении общечеловеческих ценностей и гуманных способов общения, в содержание образования, формирование личной культуры; 6 – мобильности и вариативности в условиях разновозрастных групп, ориентирующих сотрудников на разработку и реализацию авторских программ и технологий, воплощающих инновационные подходы к образованию; 7 – взаимосвязи деятельности  всех  культурных  компонентов  ДОУ (внутренних и внешних) при условии разновозрастных групп и его функционирование как открытой системы.. Реализация этих  принципов  способствует  общению с ребенком  в разновозрастной группе, которое осуществляется в форме сотрудничества и взаимопонимания.  
 Требования    профессионально – этического  характера:   -  Необходимо помнить, что каждый ребенок неповторим и поэтому прекрасен. -  Уважать в ребенке личность со всеми достоинствами и недостатками. -  Работать с детьми так, чтобы каждый ребенок научился уважать и ценить себя. -  Использовать только гуманные методы и приемы воспитания.          
Цели и задачи   воспитательно – образовательного процесса  
Цели:   2.1. Создать условия для развития ребенка в разновозрастных группах и гармоничного становления его ценностно – эмациональных и ценностно – смысловых отношений с окружающим миром, охраны и укрепления его физического и духовного здоровья. 2.2. Формировать организационную основу для реализации направлений воспитательно- образовательной работы, развивать творческий потенциал. 2.3. Создать продуктивную модель  взаимодействия с семьями и социумом, модель выпускника детского сада.   
  Задачи:   2.1. Разработать основные направления деятельности учреждения, обеспечивающие всестороннее развитие ребенка в разновозрастной группе. 2.2. Создать и отработать на практике гибкую универсальную модель воспитательно – образовательного процесса в разновозрастных группах для всестороннего формирования личности ребенка с учетом особенностей его физического и духовного развития, индивидуальных возможностей и особенностей. 2.3. Совершенствовать гражданственное  нравстенно – патриотическое направление в работе. 2.4. Совершенствовать гибкий подход к индивидуальному развитию ребенка и подготовке его к школе в условиях разновозрастной группы. 2.5. Создать условия для совместной со взрослыми художественно – эстетической деятельности, повышать уровень социальной компетентности.      
Категория: программы | Добавил: tatiana
Просмотров: 508 | Загрузок: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]