И Г Р О В О Й
М А С С А Ж
« П О И Г Р А Е
М С
Н О С И К О М»
1. Организационный момент «
Найди и покажи носик»
2. Основная часть. Игровые
упражнения с носиком «помоги носику
собраться на прогулку» ( чистка носа),
«Носик гуляет». Закрыть рот и
хорошо дышать носом.
«Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает
сопротивление воздуху, надавливает большим и указательным пальцем одной руки на
крылья носа.
« Носик нюхает цветы»
10 вдохов – выдохов через
правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
«Носик поет песенку»
На вдохе малыш постукивает
указательным пальцем по крыльям носа и поет: « Ба-бо- бу»
«Поиграем носик».
Ребенок располагает на
переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем в
верх и обратно. Таким образом делается растирание.
3. Заключительный этап.
«Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и
салфетки, показывают взрослым, что их носик вернулся.
Стихи Приходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди. Тете…………..покажи. Надо носик очищать. На прогулку собирать. Ротик свой ты закрывайТолько с носиком гуляй! Вот так носик – баловник! Он шалить у нас привык. Тише, тише не спеши, Ароматом подыши. Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба- бо-бу»
Надо носик нам погреть, Его немного потереть. Нагулялся носик мой
Возвращается домой!
И Г Р О В О Й
МА С С А Ж
«П О И Г Р А Е М
С Р У Ч К А М И».
1. Подготовительный этап.
Дети растирают ладони до
приятного тепла.
2. Основная часть:
а. большим и указательными пальцами одной
руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца
другой руки;
б. массируем тыльной стороной ладошек,
имитируя мытье рук;
в. переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и
слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны;
г. переплетаем пальцы, закрываем на замок и
подносим к груди. Пауза.
д. вытягиваем пальчики вверх, шевелим ими.
3. Заключительный этап.
Дети встряхивают руками,
расслабляют их, отдыхают.
Эй,
ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну, быстрей, лови кураж
И начинай игру – массаж.
Разотру ладони сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С каждым поиграю
Друг о друга их потру.
Потом ручки разогрею
Плечи мягко разверну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
1 – 2, 1 – 2
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра.
Отдыхает детвора.
И Г Р О В О Й
М А С С А Ж
«П О И Г Р А Е М
С У Ш К А М И».
1. Организационный
момент.
Собрать всех детей в круг.
2. Основная часть. Упражнения с ушками.
«Найдем и поможем ушкам»
Дети находят свои ушки и
показывают их взрослым.
«Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши
и загибает их вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами прижав
ушные раковины к голове, резко отпуская их. Должен ощутить хлопок.
«Потянем ушки»
Захватить пальчиками мочки
ушей с силой тянуть их вниз, затем отпустить.
«Покрути козелком»
Ввести большой палец в
наружное слуховое отверстие и указательным пальцем прижать козелок. Сдавить и
поворачивать его во все стороны 20 – 30 секунд.
«Погреем ушки»
Приложить ладошки к ушам,
тщательно растирать их.
3. Заключительный этап.
Дети расслабляются; «Слушаем тишину»
Стихи
Подходи ко мне, дружек,
И садись скорей в кружек.
Ушки ты свои найди
И скорее их пожми.
Ловко с ними мы играем.
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз,
Ушко , ты не оторвись.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло
Отогреть его так можно.
Раз – два! Раз – два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти- ши-на!
|