Главная » Документация () |
планы [2] | отчеты [2] |
приказы [2] | документы по ФГОС [2] |
Скачать документ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
1. Организовать физкультурно -оздоровительную работу с учетом местных факторов и контингента детей.
2. Подобрать комплекс игр и упражнений для профилактики простудных заболеваний, искривления позвоночника и плоскостопия у детей.
3. Закреплять потребности детей в чистоте и аккуратности.
4. проводить индивидуальную работу с родителями вновь прибывших детей.
5. Провести переход на летний период.
6. Продолжить работу по программе «Приобщение к истокам русской культуры» во всех видах летней оздоровительной деятельности.
7. Работать над правилами культуры поведения, довести их до родителей.
8. Неукоснительно выполнять все инструкции по охране жизни и здоровья детей, соблюдать санитарно – гигиенические правила и инструкции по безопасности.
9. Организовать работу с родителями и детьми по профилактике травматизма на дорогах, водоемах, в лесу.
РЕЖИМ ДНЯ.
7-00 – 8-20 Прием детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика.
8-20 – 8-55 Подготовка к завтраку, завтрак.
8-55 – 9-15 Игры, подготовка к прогулке, занятию, выход на прогулку.
9-15 – 9-30 Занятия на участке.
9-30 – 11-15 Прогулка (игры, наблюдение, труд).
11-15 – 11-40 Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры.
11-40 – 12-20 Подготовка к обеду, обед.
12-20 – 15-10 Подготовка ко сну, дневной сон.
15-10 – 15-30 Постепенный подъем, игры.
15-30 – 16-00 Подготовка к полднику, полдник.
16-00 – 18-20 Подготовка к прогулке, уход детей домой.
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ. САМОСТ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ. ДЕТЕЙ СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ. СОДЕРЖАНИЕ
1. Элементы повседневного закаливания
В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей от +21 до +19 2. Воздушно – температурный режим От +21 до +19 градусов · Одностороннее проветривание в присутствии детей В холодное время проветривание проводится кратковременно (5 – 10 минут). Допускается снижение температуры на 1 – 2 градуса.
· Сквозное проветривание (в отсутствии детей) В холодное время проветривание проводится кратковременно (5 – 10 минут). Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2 – 3 градуса.
· Утром, перед приходом детей К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
· Перед возвращением детей с дневной прогулки +21 градус
· Во время дневного сна, вечерней прогулки В теплое время года проводится всего периода отсутствия детей в помещении. 3.Воздушные ванны: прием детей на воздухе - 15 градусов
· Утренняя гимнастика В холодное время года проводится в зале, одежда облегченная.
· Физкультурные занятия +18 градусов Одно занятие круглогодично на воздухе. -15 градусов Одно занятие в зале. Форма спортивная. В носках. +18 градусов
· Прогулка Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям в холодное время года. -18 градусов
· Свето - воздушные ванны В неблагоприятных условиях время сокращается на 30 – 40 мин. В теплое время года ежедневно при температуре от +20 до +22, после предварительной воздушной ванны в течение 10 – 15 минут.
· Хождение босиком Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 до +22 градусов. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.
· Дневной сон Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температура воздуха в помещении +18 градусов.
ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ЗАНЯТИЯХ И В РЕЖИМЕ ДНЯ. /модель/ СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Утренний прием: а) функциональная музыка; б) элементы слово-сказко-арттерапии; а) успокаивающая, ласковая речь воспитателя, звучание тихое; б) использование потешек, сказок, стихов, шуток, поговорок, кукольного, пальчикового, настольного театров; голос воспитателя ласковый, выражение лица доброжелательное.
2. Умывание и утренняя гимнастика: а) мытье рук с произнесением потешек; б) комплекс ОРУ; а) использование стихов и потешек, побуждающих производить гигиенические мероприятия, стимуляция с помощью самомассажа; б) подбор комплексов общеразвивающих упражнений игрового характера, использование игрушек и атрибутов;
3. Свободная деятельность: а) словотерапия; б) арттерапия; в) игровая деятельность; г) индивидуальная работа; а) чтение сказок, стихов, беседы с малышами; б) обыгрывание сюжетов сказок, совместное пение; настольный, пальчиковый, кукольный театры, ряжение; в) настольные игры, игры с любимыми игрушками; г) использование слова, арттерапии;
4. Завтрак: а) эстетическое оформление блюд; б) спокойный тон воспитателя и помощника; в) гигиеническое полоскание рта; г) прием дибазола, витаминов, лука, чеснока; а) привлечение к эстетическому оформлению блюд работников пищеблока; б) пояснение – какие блюда на столе, чем полезны, при необходимости докармливать детей; в) рассказ о необходимости и пользе полоскания рта; г) профилактика простудных заболеваний;
5. Занятия: а) динамические /физкультура, ритмика, пение/ б) занятия со статичным положением тела /сенсорика, изо, развитие речи и т. п./ а) занятия с сюжетом, игровые занятия, создание благоприятного эмоционального фона, достижение эффекта «Мышечной радости», радости от пения, танца, игры и т. п., использование элементов психогимнастики, артикуляции, звуковой, пальчиковой гимнастики; релаксация, функциональная музыка; б) использование элементов сказкотерапии, физ. минуток, игровые и двигательные задания, достижение эффекта «радости» от участия.
6. Свободная деятельность. Пункт 3.
7. Сокотерапия, фрукты.
8. Подготовка к прогулке, прогулка: а) одевание; б) наблюдение; в) игры (подвижные, индивидуальные); г) хождение по дорожкам, хороводы вокруг деревьев; д) хождение босиком, воздушные и солнечные ванны; е) дыхательные и физические упражнения; ж) создание хорошего настроения, благоприятного психоэмоционального состояния;
а) использование приемов, предложенных в п.1 (а, б); б) использование приемов, предложенных в п.1 (б), 3 (б); в) подвижные игры, психогимнастические этюды и приемы из п.1 (б), 3 (б); г) хождение по ранее обследованным тропинкам, общение с живой и неживой природой; д) в летнее время на ранее обследованной почве, дозируется пребывание на солнце согласно возрасту и индивидуальным особенностям; е) строго дозированы в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, временем года, обучение детей носовому дыханию во время прогулок и физических упражнений; ж) умелое использование всех выше перечисленных методов и приемов.
9. Возвращение с прогулки. См. п. 1(б) 10. Подготовка к обеду, обед. См. п. 2(а), 4(а, б, в) 11. Подготовка ко сну, сон: а) закаливающие мероприятия; б) чтение стихов, коротких сказок, пение колыбельных; в) функциональная музыка; г) разрешение брать с собой игрушки; д) укрывание и поглаживание детей; е) сон в хорошо проветриваемом помещении; ж) соблюдение тишины; з) постепенное пробуждение и подъем с использованием функциональной музыки; и) хождение по ребристой доске или дорожке; к) одевание.
а) проведение до или после сна хождения по дорожке «Здоровье»; воздушное и водное закаливание, элементы самомассажа; б) подбор художественных произведений со спокойным сюжетом, голос ровный спокойный; в) См. п. 1(а); г) укладывание любимых игрушек спать, пояснение необходимости сна; д) укрывание с приговариванием ласковых слов, поглаживание по спине, голове; е) проветривание в период прогулки детей; ж) соблюдение тишины; з) пробуждение и подъем с учетом индивидуальных особенностей, под музыку, под они и те же слова воспитателя; и) элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры; (2 – 3 раза в день) к) См. п. 1(б)
12. Свободная деятельность. См. п. 3(а, б, в, г) 13. Полдник. См. п. 4(а, б, в, г) 14. Подготовка к прогулке, прогулка. См. п. 7(а, б, в, г, д, е, ж, з) 15. Ужин. См. п. 4(а, б, в, г) 16. Вечер. См. п. 3(а, б, в, г)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Профилактика инфекций верхних дыхательных путей, бронхита.
1. Поводить ежедневно утренний осмотр детей.
Требования к одежде: - не кутать, но и не переохлаждать детей, отдавать предпочтение х/б и шерстяным изделиям.
2. Наблюдать за детьми в течение дня. В случае заболевания ребенка – изоляция, оказание первой помощи и обращение к врачу.
3. Контролировать температурный режим в группе. Устанавливать в групповой и спальной комнате термометры на 1 м от уровня пола. Регулярно проветривать помещение.
4. Закаливание:
· дневной сон при открытой форточке, обливание ног, полоскание полости рта прохладной водой после приема пищи, прогулки на свежем воздухе, воздушные, солнечные ванны, хождение по тропке здоровья, ребристой доске.
5. Проводить санитарно – просветительную работу с родителями.
6. Определить группы Ч. Б. Д.
7. Перевести их на щадящий режим, соблюдая индивидуальный подход.
8. Ежедневно (после сна) проводить дыхательную гимнастику.
9. Проводить фитотерапию:
· витаминный чай (лист смородины, облепихи, земляники, шиповник)
10. Витаминотерапия (вит. С)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
1. «Веселые гуси».
2. «Теремок».
3. «В деревне»
СЕТКА ЗАНЯТИЙ.
ПОНЕДЕЛЬНИК. 1.Утро радостных встреч. 2.Лепка
ВТОРНИК. 1.Музыкальное
СРЕДА. 1.Физкультурное
ЧЕТВЕРГ. 1. Ознакомление с окружающим. 2. Физкультурное.
ПЯТНИЦА. 1. Рисование. 2. Физкультурное с фольклорным содержанием.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
НАИМЕНОВАНИЕ ИГР. 1. Настольно – печатные. 2. Спортивные. 3. Игры с мячом, веревкой, скакалкой. 4. Игры с ветром, песком, водой. 5. Театрализованные игры. 6. Игры – драматизации. 7. Подвижные игры. 8. Народные игры. 9. Развивающие игры по ознакомлению с окружающим.
ИЮНЬ. 1. Театрализованные игры: «Репка», «Теремок». 2. Подв. игры: «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Воробышки и автомобиль» 3. Развивающие игры: «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус». 4. Народные игры: «Заинька», хоровод «На лугу» 5. Игры «На птичьем дворе», «Петушок».
ИЮЛЬ. 1. Театрализованные игры: «Колобок», «Маша и медведь» 2. П. и. «Лиса и зайцы», «Совушка», «Вышла курочка гулять» 3. Развивающие игры: «Бегите ко мне», «Цветовое лото», «Что нам привез Мишутка» 4. Игры м. п.: «По дорожке Валя шла», «Подарки» 5. Народные игры: «У медведя во бору», «Дудочка» 6. Игры с водой и песком.
АВГУСТ. 1. П/и «Козочка рогатая», «Хохлатка» 2. Развивающие игры:»Где спрятался зайчик?», «Отзовись, не зевай». 3. Игры м. п.: «Летели две птички», «Ай, гу – гу», «Смелые мыши» 4. Народные игры: «Гуси – гуси», «Карусели», «Лови, лови» 5. Дидактические игры на узнавание овощей, фруктов, ягод.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ИЮНЬ. 1. Занятия по лепке и рисованию 2 раза в неделю. 2. Заготовка глины. 3. Букеты из одуванчиков, плетение венков для детей. 4. «Окно радости» - украшение цветами группы.
ИЮЛЬ. 1. Учимся строить из мокрого песка. 2. Учимся рисовать цветы. 3. Копилка лета /подарки лета/ - листья, цветы, ягоды. 4. Рисуем на асфальте «Мир глазами детей».
АВГУСТ. 1. Пополнение копилки лета /плоды, ягоды/. 2. Конструирование из свежих плодов /совместно с воспитателями и родителями/.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК.
ИЮНЬ. 1. Неделя здоровья. 2. неделя труда. 3. Неделя музыки. 4. Неделя любимого села.
ИЮЛЬ. 1. Неделя безопасности. 2. Неделя интересных событий. 3. Неделя загадок. 4. Неделя дружбы.
АВГУСТ. 1. Пикник «День рождения». 2. Неделя здоровья.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. Совместная трудовая деятельность детей и воспитателей по поливу комнатных растений, цветов в цветнике, уборке сухих веток и др. мусора на участке.
2. Сенокосная – помощь в уборке скошенной травы.
3. Сбор растений для изготовления букетов, для «копилки лета».
4. Участие в уборке урожая с огорода.
5. Сбор семян цветов.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Практическая помощь в мае по благоустройству участка, его озеленению. Помощь в приобретении посадочного материала /семена, рассада/, ремонт забора в огороде.
2. Помощь в создании развивающей среды, ремонте мебели.
3. Приобретение родителями наборов для игр с песком /ведерок, леек/.
4. Беседа с родителями по профилактике детского травматизма, по профилактике пожаров, вызванных детьми.
5. Индивидуальная работа с родителями вновь принятых детей.
6. Беседа с родителями о воспитании у детей культуры поведения.
7. Приобретение родителями цветных мелков для детей.
ВЫСТАВКИ.
ИЮНЬ, 1. Выставка рисунков детей на тему: «Наше маленькое лето». 2. Наглядная агитация по ОБЖ по теме: «Ядовитые растения и грибы».
ИЮЛЬ. 1. Рисуем на асфальте «Мир глазами детей» 2. Наглядная агитация по ОБЖ на тему6 «Осторожно! Бродячие животные». 3. Выставка цветов.
АВГУСТ 1.Выставка «Есть у нас огород». 2.Выставка работ детей по лепке « Полюбуйтесь папы, мамы – это мы слепили сами».
ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
ИЮНЬ. 1. «День защиты детей» - музыкальный и игровой праздник «На зеленом на лугу». 2. «Разноцветные шары».
ИЮЛЬ. 1. «Ярилы» - развлечение с водой 2. Участие в развлечении «Осторожный пешеход». 3. Развлечение: «С днем рождения ребят поздравляет детский сад».
АВГУСТ. 1.«Наливное яблочко» - встреча яблочного спаса. 2.Физкультурный досуг «Будем расти смелыми, сильными, ловкими». 3. Развлечение: «В гостях у сказки».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1. Продолжить работу по программе «Приобщение к истокам русского народного творчества».
2. Подбор вспомогательной литературы по физкультурно – оздоровительной деятельности.
3. Подобрать материал по развивающим и народным играм для детей двух – трех лет.
4. Подобрать материал по досугам.
5. Разработать план обогащения развивающей среды.
6. Разработать план работы с родителями и детьми по профилактике травматизма, по охране жизни и здоровья детей.
7. Подобрать комплекс игр и упражнений для профилактики простудных заболеваний, искривления позвоночника и плоскостопия у детей.
8. Подобрать материал для работ над правилами культуры поведения для детей трех – четырех лет.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.
1. Продолжить накопление предметов одежды, обуви и т. п. для дидактической куклы.
2. Сбор разнообразного дидактического материала для оформления сенсомоторного уголка / для игр «Нефтяник».»Электромонтер»
3. Ремонт и обновление развивающих игр.
4. Ремонт и обновление театра .
5. Изготовление экспериментально-опытного уголка в старшей группе
6. Оформление уголка детского творчества./игры «Ателье мод», «Салон красоты и здоровья»
7. Подбор материалов для развития мелкой моторики руки /трафареты. раскраски, гелевые цветные ручки, все для вышивки, бисерография, пальчиковый театр теней, ниткопись, штампы, крупа, книжки-раскраски, маленькие волчки, мелкая мозаика, лекало для заданий./
8. Изготовление уголков природы. природы.
9. Оборудование уголка безопасности./макеты улицы, перехода, проезжей части,запрещающих и предупреждающих знаков.
10. Оформление «Уголков уединения»
11. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. детей.
12. Обогащение разновидностями растений огорода и цветника, Ведение экологического дневника «Наш цветник», «Наш огород»
Оборудование физкультурной площадки: Мишени дла метания. Волейбольная площадка, баскетбольное колесо, турнички.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО УКРЕПЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
1. Ежедневная проверка группы, участка, карманов детей на наличие опасных предметов.
2. Выпуск листа безопасности «Опасности в карманах детей».
3. Беседа с родителями на тему: «Предупреждение несчастных случаев в быту».
4. Беседа с родителями: «В мире опасных предметов».
5. Беседа с родителями: «Учим детей переходить дорогу».
6. Ролевая игра «На дороге».
7. Беседа с родителями на тему: «Предупреждение несчастных случаев на природе, на воде».
8. Беседа с детьми: «Почему случается пожар». Чтение сказки «Кошкин дом»
9. Беседа с родителями по профилактике кишечных заболеваний.
10. «Почему заболел Мишка - медведь?» - беседа с детьми.
11. Беседа с родителями на тему: «Животные и дети».
12. «Как себя вести во время грозы?» - беседа с детьми.
13. Беседа с родителями на тему: «Какие опасности хранит в себе лето?».