ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Содержание образовательных областей | Программы
| Парциальные программы и
технологии
| 1.Содержание образовательной области «Физическая
культура»
·
развитие физических качеств скоростных, силовых, гибкости, выносливости
и координации);
·
накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями);
·
формирование у воспитанников потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании | "Радуга" базисная программа и
методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста.
(Т.Н. Доронова, В. В.
Гербова,
Т. И. Гризик, Е. В.
Соловьева,
Л. А. Топоркова, С. Г.
Якобсон)
Сост: Т.Н. Доронова
М., «Просвещение», 1997г.
| Степаненкова Э.Я.
«Физическое воспитание в
детском саду» М.,
"Мозаика-Синтез", 2008г.(для занятий с детьми 2-7 лет)
Хухлаева Г.В. "Занятия по
физической культуре с детьми 2-4 лет в
малокомплектном
детском саду" М.
«Просвещение» 1992г.
Карпухина Н.А. « Конспект
занятий во второй младшей группе детского
сада», «Физическая культура, утренняя гимнастика», Воронеж
2008г.
Пензулаева Л.И.
«Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет».
М. «Просвещение» 1983г.
Александрова Е.Ю. "Оздоровительная работа в дошкольных
образовательных учреждениях" по программе "Остров здоровья".
г. Волгоград «Учитель»
2006г.
Зебзеева В.А. « Организация
режимных процессов в ДОУ»
М., 2008г.
Осокина Т.И. «Игры,
развлечения детей на
воздухе». М., 1983г.
Буцинская П.Л.
«Общеразвивающие упражнения в детском саду».
М.. «Просвещение» 1990г.
Шишкина В.А. «Движение +
движение».
М.. «Просвещение» 1992г.
Аванесова В.Н. «Воспитание
и обучение детей в разновозрастной группе».
М.. «Просвещение» 1979г.
Под редакцией Курбатовой
Н.А. «Воспитание
детей в дошкольных
учреждениях села».
М.. «Просвещение» 1989г.
Глазырина Л.Д. «Физическая
культура- дошкольникам». Программа и программные требования.
М.. "Владос". 2001г.
Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа
в дошкольном образовательном учреждении» г.Волгоград, «Учитель»,2006г.
Зебзеева
В.Я. «Организация режимных процессов
в ДОУ» М., 2008г.
| 2
.Содержание
образовательной области «Здоровье»
*сохранение и укрепление физического
и психического здоровья детей; *воспитание культурно-гигиенических
навыков; *формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
| «Радуга» Базисная программа
методическое
руководство по
воспитанию. развитию и
образованию детей дошкольного
возраста
Т.Н,Доронова
и др.
М., Просвещение, 1997г.
| Стеркина Р.Б, Князева О.П,
Андреева Н.Н.
«Безопасность «Учебное
пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста».
М., .АСТ» 1998г. | 3
.Содержание
образовательной области «Безопасность»
*формирование представлений об опасных
для человека и окружающего природного мира ситуациях и способах поведения в
них; *приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения; *передача детям
знаний
о правилах безопасности дорожного
движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; *формирование осторожного и
осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего
мира природы ситуациям.
| «Радуга» Базисная программа и методическое руководство
по воспитанию.развитию. и образованию детей дошкольного возраста Т.Н.Доронова и др.
М.,Просвещение,1997г.
|
| 4.
Содержание образовательной области «Социализация»
*развитие игровой деятельности детей *приобщение
к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками
и взрослыми (в том числе моральным); *формирование гендерной. семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому
сообществу.
| "Радуга" Базисная
программа
и методическое руководство
по воспитанию, развитию и обра-
зованию детей дошкольного
возраста.
(Т. Н. Доронова, В. В.
Гербова,
Т. И. Гризик, Е. В.
Соловьева,
Л. А. Топоркова, С. Г.
Якобсон)
Сост: Т.Н. Доронова
М, «Просвещение» 1997г.
| Афонькина Е.Ю. «Игры с
веревочкой»
Санкт-Петербург, 1997г.
Бондаренко И.В. «Игровые досуги
для детей»,
«Сфера», Моск Богуславская З.М.
«Развивающие игры для
детей младшего дошкольного
возраста», Москва, "Просвещение", 1991г
Бондаренко А.К. "Дидактические игры
в детском саду", Москва, "Просвещение", 1985г.
«Воспитание детей
в игре», Москва. "Просвещение", 1983г. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в
детском саду»,
«Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
Дрязгунова В.А. «Дидактические игры
для ознакомления дошкольников с
растениями»
Москва, «Просвещение», 1981г.
Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные
игры малышей», Москва,
«Просвещение», 1988г.
«Знакомство детей
с русским народным
творчеством», Санкт-Петербург, "Детство-Пресс", 1999г.
Науменко Г. "Дождик, дождик,
перестань!",
Москва, "Советский композитор", 1988г. Семенова
С.И. "Уроки добра",
коррекционно-развивающая
программа для детей
5-7 лет, Москва, «Аркти», 2003г. Якуб
С.К. "Вспомним забытые игры» Москва, «Детская литература» 1990г. | 5.
Содержание образовательной области
«Труд»
*развитие трудовой деятельности;
*воспитание ценностного отношения к собственному
труду, труду других людей и его результатам; *формирование первичных представлений о труде
взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | "Радуга" Базисная программа и методическое руководство по воспитанию,
развитию и образованию детей дошкольного
возраста
(Т. Н. Доронова, В. В.
Гербова,
Т. И. Гризик, Е. В.
Соловьева,
Л. А. Топоркова, С. Г.
Якобсон)
Сост: Т.Н. Доронова
М «Просвещение» 1997.
| Комарова Т.С., Куцакова
Л.В., Павлова Л.Ю.
«Трудовое воспитание
в детском саду»,
«Мозаика-Синтез»,
Москва, 2007г.
Куцакова Л.В. «Творим и
мастерим» (ручной труд в
детском саду и
дома)
«Мозаика-Синтез», Москва,
2007г.
Кокорева Н.Н., Бондаренко
А.К. "Любить труд на
родной земле", Москва,
«Просвещение»,1987г
| 6.
Содержание образовательной области «Познание»
*сенсорное
развитие;
*развитие
познавательно-исследовательской
и продуктивной
(конструктивной) деятельности;
*формирование
элементарных математических представлений;
*формирование целостной картины
мира, расширение кругозора детей. | Радуга « Базисная
программа
и методическое руководство
по воспитанию, развитию и обра-
зованию детей дошкольного
возраста
(Т. Н. Доронова, В. В.
Гербова,
Т. И. Гризик, Е. В.
Соловьева,
Л. А. Топоркова, С. Г.
Якобсон)
Сост: Т.Н. Доронова
М «Просвещение» 1997.
| Венгер Л.А. "Воспитание сенсорной
культуры
ребенка" Москва,
«Просвещение»,
1988г.
«Сенсорное воспитание
в детском саду»
под ред. Поддьякова Н.Н., Аванесовой В.Н.
Москва.
«Просвещение», 1981г.
«Дидактические игры
и упражнения по
сенсорному воспитанию для
дошкольников» под ред. Венгера Л.А.
Москва. «Просвещение»,
1973г. Дыбина О.В "Ребенок и
окружающий мир»
Москва. «Мозаика-Синтез»,2006г.
Дыбина О.Е. «Занятия по
ознакомлению с окружающим миром», Москва, «Мозаика-Синтез» 2008г..
ДыбинаО.В «Рукотворный мир», Москва, "Сфера", 2002г ДыбинаО.В. "Что было до…Игры-путешествия в
прошлое предметов", Москва, "Сфера", 1999г. ГризикТ.И. "Познаю мир", Москва, "Просвещение", 2001г. ГризикТ.И. "Познаю мир", Москва,
Издательский дом
«Воспитание
дошкольника», 2004г.
Павлова Л.Н. "Знакомим малыша с окружающим миром
Москва, "Просвещение", 1987г.
Субботский Е.В. "Ребенок открывает мир», Москва, "Просвещение", 1991г.
Посылкина
Р.Ю. "Использование метода моделирования
в системе экологического
образования детей старшего
дошкольного возраста»,
Нижний Новгород, 2002г. Белогубова Л.Н. Система работы по теме «Человек как
часть природы» с детьми старшего возраста. Нижний Новгород. 2001г.
Помораева И.А.Позина
В.А. "Занятия по формированию элементарных математических
представлений", Москва, Мозаика-Синтез, 2008г.
Колесникова Е.В. "Математика
для дошкольников 4-5лет Москва, "Сфера", 2002г.
Колесникова Е.В.
«Математика для детей 5-6 лет», Москва, "Сфера", 2004г.
Колесникова Е.В.
«Математика для дошкольников 6-7 лет», Москва, "Сфера", 2002г.
Смоленцева А.А.
«Сюжетно-дидактические игры с
математическим содержанием», Москва, "Просвещение", 1987г.
Михайлова З.А. "Игровые
занимательные задачи для дошкольников", Москва, "Просвещение",1985г.
Куцакова Л.В. «Творим и
мастерим» Москва, "Мозаика-Синтез», 2007г.
Куцакова
Л.В. "Конструирование и ручной труд в детском саду", Москва, 1990г.
ва, 2009г.
| 7. Содержание
образовательной
области «Коммуникация»
*развитие
свободного
общения
со взрослыми и
детьми; *развитие всех компонентов устной речи
детей (лексической стороны, грамматического строя
речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и
монологической форм) в различных формах и видах
детской деятельности;
*практическое овладение воспитанниками нормами
речи. | «Радуга «
Базисная программа по воспитанию, развитию и
образованию детей дошкольного возраста
(Т. Н. Доронова, В. В.
Гербова,
Т. И. Гризик, Е. В.
Соловьева,
Л. А. Топоркова, С. Г.
Якобсон)
Сост: Т.Н. Доронова
М «Просвещение» 1997.
| Ушакова О.С. «Программа
развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».
М,. 2002г.
Бычкова С.С. «Формирование
умения общения со сверстниками старших дошкольников».
М,. 2002г.
Затулина Г.Я. "Конспекты
комплексных занятий по развитию речи" (вторая младшая группа от 3-4 лет).
М,. 2007г.
Гербова В.В. «Развитие речи
в детском саду»
от 2-7 лет. М,. 2007г.
Максаков А.И. «Воспитание
звуковой культуры речи у дошкольников» М,. 2006г.
Аванесова В.Н. «Воспитание и
обучение детей в разновозрастной группе». М,. 1979г.
Под редакцией Курбатовой
Р.А. «Воспитание детей в дошкольных учреждениях села в условиях
разновозрастной группы» М, 1999г.
Гербова В.В. «Занятия по
развитию речи с детьми 2-4 лет»
М.. 1993г. Гербова В.В. «Занятия по
развитию речи с детьми 4-6 лет».
М,. 1997г.
| 8. Содержание
образовательной области
«Чтение художественной
литературы» *формирование
целостной
картины
мира, в том числе первичных ценностных
представлений; *развитие литературной речи; *приобщение к словесному
искусству, в том числе развитие художественного восприятия
и эстетического вкуса. | «Радуга « Базисная программа
и методическое руководство
по воспитанию, развитию и обра-
зованию детей дошкольного
возраста.
(Т. Н. Доронова, В. В.
Гербова,
Т. И. Гризик, Е. В.
Соловьева,
Л. А. Топоркова, С. Г.
Якобсон)
Сост: Т.Н. Доронова
М «Просвещение» 1997.
| Гербова В.В.
«Приобщение детей к
художественной литературе»,
Мозаика-Синтез, Москва, 2006г. Алябьева Е.А. «Читаем детям
3-7 лет», «Сфера»,
Москва, 2009г. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия
в детском саду», "Сфера", 2001г. Боголюбская М.К. «Художественное чтение и рассказывание в детском
саду» "Просвещение", Москва,1970г. Т.С.Комарова «Детское художественное творчество»,
«Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
«Народное искусство в воспитании детей» под ред. Т.С.Комаровой, изд-во «Российское
педагогическое агенство», Москва, 1997г. О.А.Соломенникова «Радость творчества» для занятий с детьми 5-7 лет, Москва, "Мозаика-Синтез", 2006г. А.П.Усова «Русское
народное творчество в
детском саду»
Москва, «Просвещение»,
1972г. | 9.
Содержание образовательной области
«Художественное творчество» *развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка,
аппликация, художественный труд); * развитие детского творчества;
*приобщение к изобразительному искусству. | «Радуга» базисная программа и
методическое руководство по
воспитанию. развитию и образованию
детей дошкольного возраста.
(Т.Н.Доронова В.В.Гербова
Т.И.Гризик,Е.В.Соловьева,
Л.А.ТопорковаС.Г.Якобсон),
Сост. Т.Н.Доронова.
М., «Просвещение»,1997г. | Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон
«Обучение детей 2-4 лет
рисованию, лепке. Аппликации и игре», Москва, «Просвещение», 1992г. «Возвращение к
истокам» Народное искусство и
детское творчество под
ред. Т.Я.Шпикаловой , Москва, 2000г «Детям – о традициях народного
мастерства» часть 1 и 2,
Москва, 2001г.
«Учимся лепить и рисовать»,
Санкт-Петербург, 1997г. Лыкова И.А. «Лепим,
фантазируем, играем», «Сфера», Москва, 2001г. Н.Б.Халезова «Лепка в
детском
саду», Москва, "Просвещение", 1986г Богатеева З.А.
«Занятия аппликацией в
детском саду», Москва,
«Просвещение» 1988г.
Богатеева З.А.
«Аппликация по мотивам
народного орнамента в
детском саду», Москва,
«Просвещение», 1982г.
Лыкова И.А. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества «Наш вернисаж»:
«Золотая хохлома», «Веселый
Городец», "Небесная гжель",
«Дымковская игрушка»,
«Филимоновская игрушка», «Писанки»,
«Старинные изразцы», «Цветная мозаика»
| 10.
Содержание образовательной области «Музыка» *развитие музыкально-художественной деятельности; *приобщение к музыкальному
искусству
| «Радуга»базисная программа
и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей
дошкольного возраста.
(Т.НДоронова,
В.В.Гербова,Т.И.Гризик, Е.В.Соловьева,Л.А.Топоркова, С.Г.Якобсон)
Сост.Т.Н.Доронова,
М.,»Просвещение»,1997г.
|
Костина Э.П. «Камертон»
Программа музыкально- образовательной деятельности раннего и дошкольного
возраста.
Н.Новгород . 2005г.
Костина Э.П. «Я люблю
музыку». Учебно- методическое пособие.
Н.Новгород. 2005г. Зацепина М.Б. «Культурно
–досуговая деятельность в детском саду».
М,. "Мозаика –Синтез" 2006г.
Зацепина М.Б., Антонова
Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду». Для работы с детьми 5-7 лет.
М,. «Мозаика –Синтез»
2008г.
Зацепина М.Б., Антонова
Т.В. «Народные праздники в детском саду». Для работы с детьми 5-7 лет.
М,. «Мозаика – Синтез»
2008г. Князева О.Л., Маханева М.Д.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа.
С-Петербург. 1998г.
Куприна Л.С., Бударина Т.А,
и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством».
Методическое пособие.
С-Петербург. 1999г.
Копцева О.П. «Как жили люди
на Руси».
С-Петербург. 1998г.
«Край мой Арзамасский».
Устная история сельских
поселений.
М,. 1995г. «Красная книга
Нижегородской области».
Н-Новгород. 2008г.
«Русский этнографический
музей».
Методическое пособие.
С-Петербург. 1999г Науменко Г. «Русское
народное музыкальное творчество».
М,. 1998г.
«Фольклор- музыка – театр».
М,. 1999г.
Лапшина Г.А. «Календарные и
народные праздники в детском саду».
Волгоград. 2001г.М,. 2001г.
Чудакова Н.В. « Праздники
для детей и взрослых».
Семейные праздники, обычаи,
забавы, календарь народных примет. М.,1997г
|
|