Вторник, 16.04.2024, 08:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Документация » программы

программы [7] планы [2]
репертуар [1]

Проектирование и планирование педагогической деятельности
[ Скачать с сервера (213.5 Kb) ] 19.09.2012, 00:43
Обновление   воспитательно - образовательного процесса  
Направление деятельности  Задачи работы
Физическое развитие, охрана жизни и здоровья детей
Развивать мелкую моторику. Формировать зрительно- двигательную и слухо- двигательную координацию. Формировать пространственные представления и навыки ориентировки в пространстве. Развивать двигательные и ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении и танце. Вовлекать музыкально- двигательное творчество. Интеллектуальное развитие Развивать сенсорные способности. Обогащать представления на занятиях и вне их о различных видах искусства. Развивать познавательные процессы (произвольное слуховое и зрительное внимание, эстетическое восприятие, образное и пространственное мышление, творческое воображение), лежащие в основе художественно- эстетических видов деятельности. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способах их решения средствами продуктивной и художественной деятельности. Художественно- эстетическое    развитие Формировать представления о гармонии и красоте. Приобщать к художественной литературе. Развивать отношение к книге как к произведению художественной культуры. Знакомить с произведениями художественного искусства, их видами и жанрами. Развивать детское творчество в изобразительной. Музыкальной и театрализованной деятельности.
Социально- нравственное   развитие Формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и эстетического общения. Формировать основы культурного поведения.   Направления деятельности ДОУ, обеспечивающее формирование  эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи Направление деятельности   Сроки Ответственный 2009- 2010 2010- 2011 2011- 2012
Оптимизация музыкально- театральной деятельности Формирование предпосылок творческого воображения с помощью игр по методике Э.П. Костиной   Работа детской студии русских народных инструментов   Народный ансамбль «Ладушки» (детский) «Лада» (взрослый) Создание детского мини-театра «Теремок»  Музыкальный руководитель Купцов М.Н.   Воспитатель Полюшкова Н.И.. 
 Совершенствование навыков продуктивной деятельности         
 Включение детей в продуктивные виды деятельности на основе программы «Приобще- ние детей к истокам народной культуры»  Воспитатель Михевнина Е.П.
Разработка и введение системы занятий по ознакомлению детей с искусством Воспитатель Михевнина Е.П.
Воспитание культуры восприятия произведений художественного искусства Приобретение современных ТСО  Заведующая ДОУ
Работа по собранию новых экспонатов в музей детского сада   Воспитатели
Совершенствование предметно- развивающей среды музея русского быта детского сада   Воспитатели  
При составлении учебных планов на неделю необходимо учитывать типовое разнообразие занятий. 
На доминантных занятиях преобладает какой-либо вид деятельности, например, музыкальная или изобразительная. Такие занятия позволяют выявить уровень развития каждого ребенка, его творческий потенциал, способность к самостоятельности. С другой стороны, эти занятия помогают корректировать отставание детей в тех или иных видах деятельности. 
Занятия проводятся примерно один раз в месяц. Результаты целесообразно обсудить в коллективе, привлекая к этому заведующего, воспитателей групп, музыкального руководителя.     В процессе проведения интегрированных занятий чередуются разные виды одной и той же деятельности ( например, лепка предметная, сюжетная и т.д.) или техники ее выполнения (например, техника рисования пальцем, техника клякс, разбрызгивания красок и т.д.). 
 На занятиях по рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям представляется возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахождения адекватных способов изображения, проявлять большую самостоятельность. Эти занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
В результате дети лучше усваивают новые приемы изобразительной деятельности.     Комбинированные занятия сочетают несколько видов деятельности (игровую, изобразительную, музыкальную и т. Д.) и используют методы и приемы из разных педагогических методик (развитие речи, развитие детского художественного творчества, музыкального воспитания и т.д.). Такие занятия одновременно решают задачи, связанные с разными направлениями развития детей. они объединены одной сюжетной линией с другими занятиями. 
Здесь тоже могут присутствовать элементы интеграции разных видов изобразительной деятельности. Но, как уже было сказано, специфика проявляется в комбинировании развивающих и обучающих задач из разных методик воспитания детей и, в соответствии с ними, приемов и методов работы. 
Комплексные занятия учитывают принцип комплектности в обучении и воспитании детей и опоры на междисциплинарные связи. На них решаются задачи с помощью разных видов искусств и детской художественной деятельности. 
Цели комплексных занятий должны отражать единство духовных и эстетических ценностей через соотнесение и противопоставление знаковых и образных средств видов искусства. Например, целями занятия могут быть: формировать представление о специфике восприятия различных видов искусств, навыки анализа произведений искусства на основе средств художественной выразительности и др.
В структуре такого занятия должны отражаться переходы от одного вида воспринимающей деятельности (зрительной, слуховой, двигательной) к другому, реализуя принципы динамичности детского восприятия и смены видов деятельности ( художественно-речевой, художественно-продуктивной- ручной труд, конструирование). В то же время единый художественный образ, выраженный в теме этих занятий, позволяет детям выделить  особенности средств выразительности, понять общие тенденции в передаче эмоционально- образного содержания литературного, музыкального, изобразительного произведения. 
Тематические занятия построены по лексическому принципу.  Темы таких занятий посвящены временам года, явлениям общественной жизни, литературным героям, творчеству композиторов и т.д.  например, «сказки зимнего леса», «Осень золото роняет», «Песни дождей», «В царстве цветов» и т.д.
На протяжении всего тематического занятия должен сохраняться эффект непредсказуемости, новизны, удивления и восхищения от соприкосновения с прекрасным. Это требует тщательного и продуманного подхода к подбору музыкального репертуара, произведений изобразительного искусства, литературных и поэтических текстов. Это объясняет, почему тематические занятия могут проводиться как комплексные.
Кроме перечисления основных типов занятий по развитию речи разных видов художественно-эстетической деятельности, в данный раздел образовательной программы ДОУ входят циклограмма планирования работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста вне занятий, планы студийной и кружковой работы . Затем приводятся учебные планы работы на месяц и на год. В конце раздела помещают схемы, обобщающие содержание всех ее форм и видов деятельности на занятиях и вне их.                                Диагностика детского развития.   Линии развития, разделы программ   Название пособия и диагностические методики     Сроки проведения  Ответственный   Физическое развитие, охрана жизни и здоровья детей  Интеллектуальное развитие   Художественно- эстетическое развитие   Социально- нравственное развитие 
 Так как ДОУ имеет приоритет, отдельные таблицы составляются для диагностики развития детей в разных видах художественно- эстетической деятельности. Например, по методикам Т.С.Комаровой, Р.Г.Казаковой, Л. В Куцаковой, С.И. Мерзляковой, О.П. Радыновой, Л.В. Артемовой и др    
Продукты детского творчества могут быть проанализированы по методике Т.С. Комаровой по следующей схеме.    
1. Продукт детского творчества. Кратко описывается продукт, отмечается оригинальность, а также разнообразие, богатство или, наоборот, бедность содержания.    
2. Передача форм (форма простая, сложная, передана точно, немного искажена или вовсе не удалась).    
3. Строение предмета (части предмета расположены верно, их местоположение немного искажено; части предмета расположены неверно, строение предмета передано неверно).   
4. Передача пропорций предмета в изображении.    
5. Композиция: вытянутое построение, скучное изображение, отсутствие единства; пропорциональность ( непропорциональность) построение (отношение по величине разных изображений). Симметричное (несимметричное) построение. Ритмическое (неритмическое) изображение. Уменьшенное или увеличенное изображение. Расположение на листе отдельных изображений: по всему листу, на полосе листа (фризовое). Изображение нескольких моментов одного события на одном листе бумаги.    
6. Передача движения. Статистическое изображение. Передача начального момента изображения движения (движение какой-либо части предмета или группы). Неумело выраженное движение в целом. Передача сложного движения достаточно четко и определенно.   
 7. Цвет. Передача реальной окраски предметов. В изображении преобладают насыщенные (яркие) цвета или пастельные, теплые или холодные тона. Многоцветная раскраска, преобладание одного или двух цветов, отступление от реальной окраски. В декоративном рисовании соответствие колориту образца народной декоративной росписи или отступление от него.   
 8. Характер линий. Сильный, энергичный нажим, иногда продавливающий бумагу. Линия грубая, жесткая или слабая, легкая, слитная, плавная, дрожащая, прерывистая. Раскраска мелкими штрихами, мазками  или крупным, размашистым движением. Регулирует или нет силу нажима,  размаха (закрашивает в пределах контура или выходит за линии контура).  
 9. Материалы, использованные для создания изображения (при условии самостоятельного их выбора).   
 10. Уровень самостоятельности выполнения работы (рисунка, лепки, аппликации):     а) требовалось ли в ходе выполнения работы помощь педагога, в чем она заключалась;     б) обращался ли ребенок с вопросами, просьбой о помощи к преподавателю;     в) есть ли у ребенка потребность самостоятельно дополнить  изображение подходящими по смыслу предметами, деталями.   
 11. Эмоционально – эстетическое отношение к процессу создания изображения:     а) проявляет ли ребенок интерес к изобразительной деятельности, насколько устойчив этот интерес;     б) насколько эмоционально относится ребенок к заданию, процессу создания изображения, готовому продукту деятельности своей и других детей;     в) какие виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и типы задания ( предметное, сюжетное, декоративное) предпочитает, как объясняет свое предпочтение;     г) как оценивает свои работы и работы других детей (эмоционально – эстетическая, нравственная оценка).   
 12. Использование ребенком  специфических средств выразительности для создания образа.    
13. Творчество. Отметить, что нового внес ребенок в изображение. Оригинальность изображения. Стремление наиболее полно выразить задуманное.     Результаты анализа художественно – эстетической деятельности представляют в виде диаграммы и обобщают в виде таблицы.   
Результаты развития детей в  художественно – эстетической  деятельности       Эстетические  виды деятельности  Уровни % высокий средний низкий                              
Музыкальные виды деятельности Студия «Народное пение», пение   49   43   8 Музыкальное движение, ритмика   66,5   31,4   2,1 »Студия «Оркестр в детском саду», игра на детских музыкальных инструментах     40,5     51     8,5   Виды изодеятельности.   Студия «Краски радости», рисование   43,5   44   12,5 Кружок «Игрушки из глины», лепка   67,5   32,5   0 Кружок «Умелые руки», аппликация   74   24   2 Конструирование и художественный труд   52,2   24,6   19,2   Художественно – театральные виды деятельности.   Театральная гостиная  «Теремок»   52,5   38,8   8,7   Если есть возможность , составляются сравнительные гистограммы по основным параметрам художественно – эстетического развития и воспитания детей на этапах:     - входного контроля (первичная диагностика в начале учебного года или при поступлении ребенка в ДОУ);     - промежуточного (промежуточная диагностика в середине или в начале обучения для старшей группы ДОУ);     - итогового ( контрольное обследование в конце учебного года или к концу обучения в ДОУ, обследование детей подготовительной к школе группе).     Затем выявляются факторы, влияющие на эффективность художественно – эстетического развития и воспитания детей. Для этого проводится анкетирование педагогов ДОУ с использованием метода экспертных оценок.  
 Диагностика готовности к школе детей  подготовительной группы.   Интеллектуальная       готовность Мотивационная     готовность   Моторно-зрительная   готовность     Волевая    готовность Уровень Абс % Степень сформированности Абс % Уровень Абс % Уровень Абс % Низкий     Внутренняя позиция школьника сформирована     Норма     Низкий     Средний Не достаточно сформирована       Средний     Высокий     Внутренняя позиция школьника не сформирована     Нарушения в зрительно- моторной координации     Высокий 
  Критерии готовности к обучению в школе.   К началу обучения в школе дети должны уметь: - строить сложные предложения разных видов; - составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок; - находить слова с определенным звуком; - определять место звука в слове; - составлять предложения из 3-4 слов; - расчленять простые предложения на слова; - расчленять слова на слоги (части); - различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение; - самостоятельно, выразительно. Последовательно передавать содержание небольших литературных текстов; - уметь различать по внешнему виду растения данной местности; - иметь представление о сезонных явлениях природы; - знать свой домашней адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.   К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Нужно знать и уметь: - числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним; - цифры 0,1,2,3,4,5,6.7.8,9; - знаки  +, -, =, - названия месяцев, последовательность дней недели; - называть числа в прямом и обратном порядке; - соотносить цифру и число предметов; - составлять и решать задачи в одно действие на  сложение и вычитание; - пользоваться арифметическими знаками; - измерять длину предметов с помощью условной меры; - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; - делить круг, квадрат на 2 и4 части.  
Критерии психологической готовности ребенка к школе  
1. Социально – психологическая готовность к школе: - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимать важность и необходимость учения; проявлять выраженный интерес к получению новых знаний); - умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступать в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).
2. Школьно – значимые психовизические функции: - развитие мелких мышц рук (уверенно владеет карандашом, ножницами); - пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше – ниже, больше – меньше, вперед – назад, справа – слева); - координация в системе глаз – рук (может правильно переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг); - логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам); - произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течении 15-20 мин).
  Сравнительная диагностика познавательной сферы  детей подготовительной группы.   Время исследования Начало гада Конец года Уровень Абс % Абс % низкий   средний         высокий   
 Режим дня    
 Для родителей будущих первоклассников.       Режим дня основан на законах высшей нервной деятельности с учетом анатомо – физиологических  особенностей ребенка. Режим – база для нормального развития ребенка.     Гигиенические принципы, которые необходимо учитывать при составлении режима дня:     - привыкание к режиму осуществляется постепенно, недопустимы частые изменения, режим необходимо строго соблюдать;     - деятельность ребенка должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры головного мозга;     - отдых должен обеспечивать полное восстановление организма.     Шесть компонентов режима: сон, прогулки на свежем воздухе, учебная деятельность, игровая деятельность по выбору, отдых, прием пищи и личная гигиена.     Длительность компонентов зависит от возраста детей. Важно, чтобы компоненты режима распределялись в течение суток, чередовались с учетом суточных биоритмов.     Работоспособность ночью меньше, чем днем. В течение дня выделяют пики работоспособности, когда она наиболее высока:     - 1 пик с 9.00 до 11.00 – 12.00;     - 2 пик с 16.00 до 18.00.     Длительность компонентов режима зависит от возраста и для ребенка 6 лет составляет:     - ночной сон – 10 ч;     - дневной сон – 1ч 45 мин;     - отдых на воздухе – 4 ч;     -  учебные занятия – 3 ч;     - отдых по выбору – 1ч 30 мин.     Приемы повышения работоспособности на начальном этапе утомления: умывание и обтирание холодной водой, дыхательные упражнения, физкультурные паузы.     (использованы  материалы  книги  «Гигиеническая оценка условий обучения школьников» авторы: Н. Анисимова   и  Е. Каралашавили.)   

Требования к развитию речи ребенка.       1. Правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.     2. Использовать различные части речи точно по смыслу.     3. Использовать в речи точно синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.     4. Отвечать на вопросы и задавать их.     5. Самостоятельно передавать содержание литературных текстов.     6. Составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по сери и сюжетных картинок).     7. Кругозор, развернутые представления ребенка о мире.
  Тематика работы, обеспечивающая  психологическое   здоровье ребенка.        Диагностическая  
 Диагностика благополучия в коллективе  
Диагностика  благополучия в семье  
 Психопрофилактическая 
 Групповые занятия    по развитию   эмоциональной сферы 
Коррекционная 
Групповая 
 Микромоторика 
Произвольность
 Память 
Мышление  
 Индивидуальная 
Агрессивность 
 Замкнутость, тревожность 
Страхи
Энурез
Энкопрез
Социальная дезадаптация
Портрет одаренного ребенка 
Модель одаренности:     - способности выше среднего или таланты;     - настойчивость и усердие в решении задач;     - креативность, выражающаяся в оригинальных способах достижения результатов.     Одаренных людей объединяет творческий поиск и новаторство. Одаренность- потенциал, раскрывающейся в любой области человеческой деятельности. Общей характеристикой одаренности является ярко выраженная потребность познавать. 
Одаренный ребенок     1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.     2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.     3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.     4. Склонен к рискованным действиям.     5. Обладает богатой фантазией, воображением: часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем.     6. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.     7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.     8. Не конформист, не приспособленец, не боится отличиться от других.     9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.     10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов. 
 Экспресс – анкета  «Одаренный ребенок».  
Анкету заполнил:____________________________________________
Группа:   №            Вопросы     Ответы
1. Кого из детей в группе Вы считаете одаренным?   2. В чем проявляется одаренность ребенка Фамилия, имя ребенка Проявление одаренности    3. Какое поведение у этих детей? Фамилия, имя ребенка В нескольких сло- вах о поведении каждого ребенка   4.  Взаимоотношения детей со сверстниками Фамилия, имя ребенка Как сложились отношения с остальными детьми   5. Есть ли трудность в рботе с этими детьми?   6. Кто из родителей в группе считает своего ребенка одаренным?
  Музыкальная работа  
1 день    РАБОТА  С  ДЕТЬМИ Игра «Знакомство» (с именами) Модели: - называем друг друга ласково, весело, нежно; - имя + дразнилка; - имя + движение; - имя + ритм; - имя + инструмент. Цели: - обогащать словарный запас и эмоциональный опыт ребенка; - помочь найти ласковые имена; - воспитывать внимательное отношение к другим людям; - повысить самооценку (ребенок радуется, гордится тем, что его имя вызывает такой интерес). Результат:  может быть отслежен в индивидуальной беседе с ребенком. Ты рад, что мы познакомились? Ты доволен, что нашел себе новых друзей? Тебе понравилась игра?   РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальная беседа Цель: выявить интересы ребенка. Результат: установка контакта в системе «родитель + педагог»; уточнение Информации о ребенке.  
 2 день   РАБОТА  С  ДЕТЬМИ Игра «Волшебный стул» Цели: - воспитывать доброе отношение детей друг к другу; - обогащать словарный запас; - развивать умение петь в коллективе. Игра «Знакомство» Цель: развивать творческое воображение ребенка, коммуникативные навыки. Результат: беседа с ребенком. Кого ты запомнил из детей по имени? Назови их. Тебе нравятся игры ,в которые мы играли? А какие игры знаешь ты?  РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ Показать родителям информационный уголок «Музыкальная жизнь» Цель: знакомить с музыкальной деятельность, проводимой в детском саду. Результат: формирование готовности у родителей проводить работу дома, помогать ребенку усваивать музыкальный репертуар. 
3 день 
 РАБОТА  С  ДЕТЬМИ Игра «Узнай по голосу» Цель:  определить по тембру голоса, кто поет, развивать слух и голос ребенка. Игра «Острова» Цель: побуждать ребенка к положительным поступкам. Результат определяется в беседе по следующим вопросам.     - Назови детей, которых ты запомнил.     - Сможешь ли ты узнать кого – либо из детей по голосу?     - Чей голос ты запомнил?     - Как ты думаешь, какое качество может помочь этому ребенку? 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ       Ширма «Что такое музыкальность»     Цель: рассказать родителям о том, как выявить музыкальные способности ребенка.     Результат: формирование у родителей четкой позиции «Нет детей немузыкальных. Нужно помочь ребенку раскрыть себя в музыке». 
4 день  
РАБОТА С ДЕТЬМИ     Игра «Подарок»     Цели :     - развивать творческое воображение;     - знакомить детей с музыкальными инструментами.     Индивидуальное исполнение песен, танцев     Цель: выявить музыкальные способности ребенка.     Результат: готовность ребенка участвовать в музыкально – творческой деятельности. Хочешь ли ты исполнить песню с тем, с кем ты подружился? Спой свою любимую песню. Тебе нравится, как дети танцуют? Покажи, как бы ты станцевал этот танец. 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.       Консультация: «Методические пособия для развития музыкальных способностей ребенка».     Цель: оказать помощь родителям в использовании пособий для домашнего развития ребенка.     Результат: пробуждение у ребенка интереса к музыке. 
 КОНТРОЛЬ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО       ПРОЦЕССА  В  РАЗНОВОЗРАСТНЫХ  ГРУППАХ.     Условия  жизнедеятельности  детей  в  разновозрастных  группах.   № П.п             Критерии оценки Младшая разновозрастная группа Старшая разновозрастная группа 1. Гигиенические и медико – социальные условия       Соответствие требованиям техники безопасности,  СЭС и пожарного надзора       Ориентация на возрастные особенности детей       Соответствие режима дня возрасту детей       Соответствие мебели ростовым показателям детей       Использование разнообразных форм двигательной активности детей       Проведение закаливания с детьми разного возраста       Организация питания     2. Материально – технические условия       Подбор игрушек, наглядного материала с учетом возраста детей       Периодическая сменяемость материала       Участие детей разного возраста и взрослых в оформлении групп       Динамичность и многофункциональность предметно -  развивающей среды       Эстетичность среды в разновозрастной группе ( соответствие требованиям дизайна)       Соответствие среды реализуемым образовательным программам     3. Организационно – педагогические условия       Организация деятельности детей разного возраста в первой половине дня       Организация деятельности детей в перерывах между занятиями       Организация деятельности детей разного возраста во второй половине дня       Предоставление ребенку права выбора содержания, способов деятельности, партнера для совместной работы       Разновозрастное общение детей в группе       Организация работы по формированию у детей культуры общения       Организация познавательной деятельности детей       Создание условий для развития творчества детей       Распределение объема работы между детьми       Учет индивидуального ритма деятельности ребенка       Поощрение сотрудничества и взаимопомощи детей       Воспитание нравственных чувств у детей                                                                                            Режим  дня  в  разновозрастных  группах.   № п.п.           Критерии оценки Младшая разновозрастная группа Старшая разновозрастная группа 1. Благоприятность для здоровья детей режима дня       Ориентация на возрастные особенности детей       Достаточность времени сна, соблюдение интервалов между приемами пищи       Целесообразное соотношение: а) организованной взрослым и самостоятельной детской деятельностью; б) двигательной и интеллектуальной активности детей разного возраста; в) пребывания детей внутри помещения и на воздухе; г) использования разных видов деятельности с учетом возраста детей     2. Согласованность действий воспитателя И помощника воспитателя     3. Оптимальность гигиенических основ Обучения детей       Соблюдение объема учебной нагрузки на ребенка ( количество занятий кружков, секций, их временные рамки)       Ориентированность сетки занятий, кружков на разновозрастной состав группы       Ориентированность на динамику работоспособности детей в течении дня, недели       Рациональность соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребенка: а) сочетаемость занятий художественного, познавательного и физкультурного циклов; б) своевременность переключения детей разного возраста с одного вида деятельности на другой       Индивидуальный подход к ребенку при регулировании учебной нагрузки                          Планирование воспитательно  – образовательной работы в                            разновозрастных  группах   № п.п            Критерии оценки Младшая разновозрастная группа Старшая разновозрастная группа   1. Общие вопросы (режим, сетка занятий, сведения об индивидуальных особенностях детей, группах здоровья)     2. Эстетика оформления     3. Грамотность оформления     4. Соответствие реализуемым программам     5. Учет специфических особенностей детей в разновозрастной группе     6. Полнота – охват всех направлений деятельности ДОУ:     работа с детьми     взаимодействие с семьей     создание предметно – развивающей среды     7. Использование различных видов планирования (перспективное, календарное)     8. Соответствие содержания планирования целям ДОУ     9. Выделение программных задач     10. Взаимосвязь программных задач плана.        11. Разграничение  материала.     12. Планирование приемов работы     13. Планирование индивидуальной работы     14. Сотрудничество с родителями:     беседы, консультации;     наглядная информация;     совместные мероприятия                                           ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБУЧЕНИЯ  ДЕТЕЙ   В                 РАЗНОВОЗРАСТНЫХ   ГРУППАХ   № п. п            Критерии оценки Младшая разновозрастная группа Старшая разновозрастная группа 1. Соответствие развивающему характеру целей и содержания образовательного процесса     2. Обеспечение успешности обучения детей : варьирование содержания, форм и методов обучения     3. Форма проведения занятий:     всей группой;     по возрастным подгруппам;     индивидуальная     4. Комплектование подгрупп детей для организации занятий на основе:      уровня интеллектуального развития (для     интеллектуально – развивающих занятий);     интересов и художественных     способностей (для эмоционально –     развивающих занятий);     уровня физического развития (для     физкультурно – оздоровительной работы)       5. Ориентированность методов обучения на индивидуальные характеристики детей:     возрастные особенности;     опыт;     темп и ритм работы;     состояние здоровья     6. Рациональное использование времени на занятиях     7. Формы обучения:     индивидуальная (работа в парах);     через педагога     8. Обучение детей разного возраста                    Сотрудничество  с семьями  воспитанников.   № п.п.              Критерии оценки Младшая разновозрастная группа   Старшая разновозрастная группа 1. Наличие в группах перспективного (календарного) плана     2. Ориентация  деятельности ДОУ на запросы семьи:     изучение интересов, мнений, запросов     семьи;     регулярность проведения анкетирования;     исследование семей воспитанников для     выявления типов семей, образовательного     уровня, социального положения       3. Целесообразное разнообразие форм сотрудничества с семьей:     использование разнообразных форм     педагогического просвещения родителей;     знакомство родителей с программами.     реализуемыми в ДОУ     4. Личностно –ориентированный характер взаимодействия с родителями:     определение форм сотрудничества исходя     из социального статуса;     педагогического опыта родителей;     заинтересованности родителей в жизни     ДОУ;     адресная направленность рекомендаций     семье с учетом достижений и проблем     ребенка     5. Культура общения воспитателей с родителями (тактичность, взаимопонимание)     6. Наличие в группе родителей, неудовлетворенных организацией  воспитания и обучения детей     7. Наличие у родителей представлений о:     специфике работы с детьми раннего     возраста;     деятельности воспитателя в     разновозрастной группе;     возможных результатах деятельности     дошкольников     8. Обеспечение включенности родителей в жизнедеятельность ДОУ:     привлечение родителей к участию в     образовательном процессе;     участие в работе кружков, секций;     привлечение родителей к участию в     управлении ДОУ (родительский комитет);     формы организации совместной     деятельности педагогов;     а) познавательная,     б) трудовая,     в) досуги     г) дискуссии, диалоги       
Категория: программы | Добавил: tatiana
Просмотров: 1716 | Загрузок: 91 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]