Суббота, 20.04.2024, 07:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Документация » программы

программы [7] планы [2]
репертуар [1]

Система реализации образовательной программы.
[ Скачать с сервера (549.5 Kb) ] 19.09.2012, 01:12
Цель программы:  Всестороннее развитие психических и организационных  качеств ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. 
Содержание раздела: - режим дня; - организация питания; - сетки занятий и учебного плана; - системы физкультурно- оздоровительной работы - индивидуальной работы с детьми.        
 ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ  РЕЖИМА  ДНЯ Особое внимание уделяется: - соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), виды активности целесообразно чередуются; - организации гибкого режима посещения детьми обычных групп и групп кратковременного пребывания ( с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде и пр.); - проведению гигиенических мероприятий по профилактике утомления отдельных детей с учетом холодного и теплого времени года, изменения биоритмов детей в течение недели, активности в течение суток.                  РЕЖИМ ДНЯ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА.     Режимные моменты Младшая разновозрастная Старшая разновозрастная                                                                                                  
РЕЖИМ ДНЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ГОДА      Режимные моменты Младшая разновозрастная Старшая разновозрастная          

 ВИДЫ, ЗАДАЧИ И НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ                                      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА         Виды двигательной активности     Физиологическая     и воспитательная          задачи    Необходимые     условия Ответственный Подвижные игры Воспитание умений двигаться в соответствии с заданными условиями, воспитывать волевое (произвольное) внимание через овладение умение выполнять правила игры   Картотека под- вижных игр. Наличие в групповых места для движения. Игрушки, побуждающие ребенка к движению   Воспитатели групп   Движения под музыку Воспитание чувства ритма, умение выполнять движения под музыку Музыкальное сопровождение   Музыкальный руководитель   Утренняя гимнастика или гимнастика после сна   Сделать более физиологическим и психологически комфортным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения.   Знание воспитателем комплексов гимнастики после сна, наличие в спальне места для проведения гимнастики     Воспитатели групп                                      

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНРно– ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  
Создание условий для двигательной активности детей   Система двигательной деятельности + система психологической поддержки     Система закаливания Организация рационального питания Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья   -Гибкий режим - Занятия по подгруппам - Создание условий (обо рудование спортивных уголков в группах) - Индивидуа льный режим пробуждения после дневного сна   - Утренняя гимнастика - Прием детей на улице в теплое время года - Физкультурные занятия - Музыкальные занятия - Двигательная активность на прогулке - Физкультура на улице - Подвижные игры - Динамические паузы на занятиях - Гимнастика после дневного сна - Физкультурные досуги, забавы, игры - Спортивно – ритмическая гимнастика - Игры. Хороводы, игровые упражнения – Оценка эмоционального состояния детей  с последующей коррекцией плана работы.   - Утренний прием на воздухе в теплое время года - Облегченная форма одежды - Ходьба босиком в спальне до и после сна - Одностороннее проветривание во время сна (+17. +19) - Воздушные ванны - Обширное умывание - Полоскание рта. - Введение овощей и фруктов в обед и полдник - Строгое выполнение натуральных норм питания - Соблюдение питьевого режима - Гигиена приема пищи - Индивидуальный подход к детям во время приема пищи - Правильность расстановки мебели. - Диагностика Уровня физического развития - диспансери- зация детей с привлечением врачей детской поликлиники - Диагностика физической подготовленности к обучению в школе                  

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (1.5 -4 лет). 
 
 ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-7 лет).  

СИСТЕМА  ЗАКАЛИВАЮЩИХ   МЕРОПРИЯТИЙ.  
 Содержание Младшая разновозрастная Старшая разновозрастная 1. Элементы повседневного закаливания    В холодное время года допускаются  колебания температуры воздуха в  присутствии детей. 1. Воздушно – температурный режим: От +21 до +19 Обеспечивается рацион температуры воздуха и От +20  до +18 альное сочетание одежды детей.   -одностороннее проветривание (в присутствии детей) В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2   - сквозное проветривание (в отсутствии детей) В холодное время года проводится кратковременно (5-10ммин).Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3.   - утром, перед приходом детей К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.   - перед возвращением детей с дневной прогулки    +21     +20 - во время дневного сна, вечерней прогулки В теплое время года проводится отсутствия детей в помещении. в течение всего периода 2. Воздушные ванны: - прием детей на воздухе    -15   -18 - утренняя гимнастика В холодное время года проводит облегченная . ся ежедневно в зале, одежда - физкультурные занятия   +18 Одно занятие круглогодично на    -15 Одно занятие в зале. Форма  В носках   +18     +18 воздухе.    -19 спортивная.   Босиком  +18 - прогулка Одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года  -18    -22      - свето – воздушные ванны В неблагоприятных погодных условиях время сокращается  на 30-40 мин. В теплое время года ежедневно при температуре от+20 до +22, после предварительной воздушной ванны в течение 10-15 мин.   - хождение босиком Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 до +22. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.   - дневной сон Обеспечивается состоянием теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении   +18    +18   - физические упражнения    Ежедневно   - после дневного сна В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы.   - гигиенические процедуры Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры Умывание, обтирание шеи, верхней части груди. Предплечий прохладной водой.   2. Специальные закаливающие воздействия. Полоскание рта «серебряной» водой комнатной температуры.   2. Игровой массаж Кратковременное топтание в теплой воде с морской солью. Закаливающее дыхание Кратковременное топтание в теплой воде с галькой и морской солью. Закаливающее дыхание, игровой массаж рук, массаж ушей   Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств  одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.   

 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.    
№ п.п.    Формы и методы   Содержание Контингент   детей   1. Обеспечение здорового ритма жизни Щадящий режим (адаптационный период) Все группы Гибкий режим Все группы Организация микроклимата  группы Все группы Рациональное питание Все группы Занятия ОБЖ Старшая  группа 2. Физические упражнения Утренняя гимнастика Все группы Пальчиковая  гимнастика Все группы Точечный  массах Все группы Подвижные и динамические игры Все группы Спортивные игры Все группы Дыхательная гимнастика Все группы 3. Гигиенические и водные процедуры Умывание Все группы Мытье рук Все группы Игры с водой Все группы Обеспечение чистоты среды Все группы 4. Свето – воздушные ванны Проветривание помещений Все группы Сон при открытых фрамугах Старшая группа Прогулки на свежем воздухе Все группы Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха Все группы 5. Активный отдых Развлечения Все группы Праздники Все группы Игры- забавы Все группы Дни здоровья Все группы Каникулы Все группы     Витаминизация Все группы Фитопитание (чаи, отвары, коктейли) Все группы Аромамедальоны Все группы 7. Свето – и цветотерапия Обеспечение светового режима Все группы Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса Все группы 8. Музыкотерапия Музыкальное сопровождение режимных моментов Все группы Музыкальное оформление фона занятий Все группы Использование музыки в театрализованной деятельности Все группы 9. Физиотерапия УФО общее Все группы Люстра Чижевского Все группы Соляная лампа Все группы Кварцевание Все группы 10. Стимулирующая терапия Лечебное смазывание носа оксолиновой мазью Все группы Орошение зева йодинолом, люголем ЧБД, хронический тонзилит «Целебная пилюля»- дибазол   Все группы  Витаминизация     Все группы

\ СХЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНО – СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ.                                           МЛАДШАЯ ГРУППА  1,5-4 г.  СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ    1 мин  2 мин  3 мин  4 мин  5 мин  6 мин  7 мин  8 мин    3,5 мин 0,5 мин      3,5мин 0,5 мин Образная гимнастика, построенная на имитационных движениях с использованием слов, стихов, потешек и музыки   ходьба   Подвижные игры Дыхательные упражнения. Релаксация  ДЕКАБРЬ -  ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ.   1 мин 2 мин 3 мин 4 мин 5 мин 6 мин 7 мин 8 мин 0,5 мин   3 мин 0,5 мин    3,5 мин 0,5 мин Дыхательные уражнения Выразительные движения под слово или музыку Ходьба Подвижная игра Рлаксация    МАРТ – АПРЕЛЬ – МАЙ.   1 мин 2 мин 3 мин 4 мин 5 мин 6 мин 7 мин 8 мин 0,5 мин  2,5 мин 0,5 мин 1 мин    3 мин 0,5 мин Дыхате Лные ураж нения     Пальчиковая гимнастика   Ходьба Упраж ния на развитие равно весия   Подвижная игра «Шола мяча» Дыхате льные уражне ния  
 СТАРШАЯ ГРУППА  4-7 л.    СЕНТЯБРЬ   1 мин 2 мин 3 мин 4 мин 5 мин 6 мин 7 мин 8 мин 9 мин 10 мин 11 мин 12 мин 1 мин      3 мин 1 мин 1,5 мин    4 мин    1 мин Дыхате льные ураж нения   Упражнения для кистей рук. Упраж ния для развития равновесия Ходьба, бег   Подвижная игра Релаксация   ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ.   1 мин 2 мин 3 мин 4 мин 5 мин 6 мин 7 мин 8 мин 9 мин 10 мин 11 мин 12 мин 1,5 мин     3 мин   2 мин   4 мин     1 мин Дыхате лые упражнения     Упражнении для кистей рук Перекрестные статистические и динамические движения, равновесие, ходьба, бег.     Подвижные игры   Релаксация       ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ – МАРТ.   1 мин 2 мин 3 мин 4 мин 5 мин 6 мин 7 мин 8 мин 9 мин 10 мин 11 мин 12 мин 2 мин     4 мин   2.5 мин   3 мин    1 мин Дыхате льные ураж нения   Игровой психотре ннг: пантомима, игровые упражне ния на развитие процессов Упражнения на развитие равновесия, бег, ходьба        «Школа мяча»   Релаксация  АПРЕЛЬ – МАЙ.   1 мин 2 мин 3 мин 4 мин 5 мин 6 мин 7 мин 8 мин 9 мин 10 мин 11 мин 12 мин 2 мин  4 мин 2,5 мин  3 мин 1-1.5 мин   Дыхате льные упраж нения   Игровой психотренинг: Пантомима, игровые упражнения на развитие психических прцессов.   Упражнения на развитие равновесия, бег, ходьба       «Школа мяча»   Релаксация  

 КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ     Блоки физкультурно – оздоровительной работы   Содержание физкультурно – оздоровительной работы Создание условий для двигательной активности -  Гибкий режим; - занятия по подгруппам; -оснащение (спортинвентарем, оборудованием спортивных уголков в группах); - индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;   Система двигательной активности + система психологической помощи - Утренняя гимнастика; - прием детей на улице в теплое время года; - физкультурные занятия; - двигательная активность на прогулке; - физкультура на улице; - подвижные игры; - физкультминутки на занятиях; - гимнастика после дневного сна; - физкультурные досуги, забавы, игры; - спортивно – ритмическая гимнастика; - игры, хороводы, игровые упражнения; - оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; Система закаливания В повседневной жизни - Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; - утренняя гимнастика ( разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры); - облегченная форма одежды; - ходьба босиком в спальне до и после сна; - сон с доступом воздуха (+19…+17); - контрастные воздушные ванны (перебежки); - солнечные ванны (в летнее время); - обширное умывание;   Специально организованная - Полоскание рта; - полоскание горла отварами трав; - фиточай;   Организация рационального питания - Введение овощей и фруктов в обед и полдник; - замена продуктов для детей- аллергиков; - питьевой режим; Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния - Диагностика уровня физического развития; - диспансеризация детей детской поликлиникой; - диагностика физической подготовленности; - диагностика развития ребенка; - обследование психоэмоционального состояния детей психологом; - обследование логапедом.                   

МОДЕЛЬ  ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  НА  ДЕНЬ       МЛАДШАЯ  РАЗНОВОЗРАСТНАЯ  ГРУППА.
 № П.п Направления развития ребенка     1- половина дня     2- половина дня
1. Физическое развитие и оздоровление   - Подвижные игры во время утреннего приема детей (в теплое время года на воздухе). - Утренняя стимулирующая коррекционная гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). - Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) - Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны). - Физкультминутки на занятиях. - Физкультурные занятия от 1,5 до 3  10мин, от 3 до 4    15 мин (подгруппами и индивидуально). - Музыкально – ритмические движения на музыкальных занятиях от 1,5 до 3  8 мин, о 3 до 4   10 мин. - Прогулка в двигательной активности. - Дозированный бег ежедневно для детей  от 1,5 до 3  15 мин, от 3 до 4   30 мин. - Тренирующая игровая дорожка ежедневно от 1,5 до 3    8 мин, от 3 до 4   10мин. - Подвижные игры ежедневно не менее 2 игр от 1,5 до 3   7 мин, от 3 до 4  10 мин. сюжетные,  бессюжетные,  игры- забавы - Игровые упражнения:   подлезание;    пролезание;   перелезание;   ловкие прыгуны ежедневно по подгруппам от 1,5 до 3 лет    6 мин, от 3 до 4 лет       8 мин. - Логоритмика 1 раз в неделю по подгруппам и индивидуально от 1,5  до 3 лет     10 мин, от 3 до 4 лет    15 мин. - Физкультурный досуг 2 - Спортивные праздники 2 - Самостоятельная двигате течении дня ежедневно. Характер и продолжительность занятий от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.   - Гимнастика пробуждение. - Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне, дыхательная гимнастика, игровой массаж) от 1,5 до 3 лет   5 мин, от 3 до 4 лет    6 мин. - Физические упражнения и игровые задания (игры с элементами логоритмики, артикулирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика ежедневно сочетая упражнения по выбору от 1, до 3 лет   5 мин, от 3 до 4 лет     8 мин)  по 10- 15 минут раза в год по 10- 15 минут ьная активность детей в     2. Познавательное развитие - Занятия (по подгруппам) - Дидактические игры. - Наблюдение - Беседы - Экскурсии по участку - Экскурсии в музей д/с - Исследовательская работа(опыты и эксперименты)   - Занятия, игры - Досуги - Индивидуальная работа 3. Социально- нравственное развитие   - Утренний прием детей ( индивидуальная и подгрупповая беседы) - Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы - Формирование навыков культуры еды - Этика быта, трудовые поручения - Формирование навыков культуры общения - Театрализованные игры - Сюжетно – ролевые игры - Индивидуальная работа - Этика быта - Трудовые поручения - Игры с ряжением - Работа в книжном уголке - Общение младших и старших детей  - Общение детей и взрослых (сотрудники и родители) - Сюжетно – ролевые игры 4. Художественно эстетическое развитие   - Занятия по музыкальному воспитанию  и изобразительной деятельности - Эстетика быта - Экскурсия в природу (на участке) - Экскурсия в музей д/с (дети от 3 лет) - Занятия в музыкальной гостиной «Сохраняем традиции» - Слушаем  музыку - Радостная музыка - Индивидуальная работа 
 СТАРШАЯ  РАЗНОВОЗРАСТНАЯ  ГРУППА. 
 № П.п. Направления развития ребенка         1 половина дня     2 половина дня 1. Физическое развитие и оздоровление - Подвижные игры во время утреннего приема детей (в теплое время на воздухе) - Утренняя стимулирующая коррекционная гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) - Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) - Закаливание в повседневной жизни ( облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) - Специальные виды закаливания - Физкультминутки на занятиях - Физкультурные занятия от 5 до 6 лет    20-25 мин, от 6 до 7 лет    25-30 мин (по подгруппам и индивидуально - Музыкально – ритмические движения на музыкальных занятиях для детей от 5 до 6 лет   10-12 мин, от 6 до 7 лет   12-15 мин. - Дозированный бег ежедневно для детей от 5 до 6 лет  200- 250 мин, от 6 до 7 лет  250- 300 мин - Тренирующая игровая дорожка ежедневно для детей от 5 до 6 лет  8-10 мин, от 6 до 7 лет  10-12 мин. - Подвижные игры ежедневно не менее 2 игр для детей от 5 до 6 лет  8-10 мин, от 6 до 7 лет  10-12 мин   сюжетные;   бессюжетные;   игры – забавы;   игры – соревнования;   эстафеты;   аттракционы;   - Игровые упражнения:   зоркий глаз;   ловкие прыгуны;   подлезание;   пролезание;   перепрыгивание; ежедневно по подгруппам от 5 до 6 лет  6-8 мин, от 6 до 7 лет  8-10 мин - Логоритмика 1 раз в неделю по подгруппам и индивидуально от5 до 6 лет  25 мин, от 6 до 7 лет  30 мин - Физкультурный досуг 2 от 5 до 6 лет  20-25 минут, - Спортивный праздник 2 от 6 до 6 лет  20-25 минут, - Самостоятельная двигат в течение дня  ежедневно. ность зависит от индивид ностей детей. Проводится  воспитателя.    - Гимнастика пробуждение - Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) - Физкультурные досуги, игры и развлечения - Самостоятельная двигательная деятельность - Занятия ритмической гимнастикой - Занятия хореографией - Физические упражнения и игровые задания:  игры с элементами логоритмики   артикуляционная гимнастика  пальчиковая гимнастика ежедневно сочетая упражнения по выбору  для детей от 5до 6 лет  8-10 мин, от 6 до 7 лет  10-15 мин по подгруппам и индивидуально  раза в год от 6 до 7 лет  30-35 минут. раза в год для детей от 6 до 7 лет  30-35 мин. ельная активность детей характер и продолжитель уальных  данных и потреб под руководством 2. Познавательное развитие - Занятия познавательного цикла (по подгруппам) - дидактические игры - Наблюдения - Беседы - Экскурсии по участку - Экскурсии в музей - Исследовательская работа (опыты и экспериментирование) - Занятия (по подгруппам) - Развивающие игры - Интеллектуальные досуги - Занятия по интересам - Индивидуальная работа. 3. Социально нравственное развитие   - Утренний прием детей индивидуальные и подгрупповые беседы - оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы - Формирование навыков культуры еды - Этика быта, трудовые поручения - Дежурство в столовой, природном уголке, помощь в подготовке к занятиям - Формирование навыков культуры общения - Театрализованные игры - Сюжетно – ролевые игры. - Воспитание в процессе хозяйственно- бытового труда и труда в природе - Эстетика быта - Тематические досуги в игровой форме - работа в книжном уголке - Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, посиделки) - Общение детей и взрослых (сотрудники, родители и члены семьи) - Сюжетно – ролевые игры. 4. Художественно эстетическое развитие   - Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности - Эстетика быта - Экскурсии в природу -  Посещение музея д/с, музея природы. - Занятия в музыкальной гостиной - Музыкальные инструменты - сохраняем традиции   (фольклор) - Музыкальные инструменты - Звуки музыки - Радостная ритмика - Игровое пение (театр) - Индивидуальная работа.  
РАСПИСАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ  ГРУППЕ.   
Дни недели    Группы   младшая    старшая Понедельник Развитие речи:  1 подгруппа 9.00 - 9.10  2 подгруппа 9.00 – 9.15 Рисование:  1 подгруппа 9.25 – 9.35  2 подгруппа 9.25 – 9.40 Физическое развитие   1 подгруппа 9.45 – 9.55   2 подгруппа 9.45 – 10.00 Развитие речи:  1 подгруппа 9.00 – 9.25  2 подгруппа 9.00 – 9.30 Лепка  1 подгруппа 9.40 – 10.05  2 подгруппа 9.40 – 10.10 Физическое развитие  1 подгруппа 10.15-  10.35  2 подгруппа 10.15 – 10.40 Вторник Музыкальное развитие  1 подгруппа 9.00 – 9.10  2 подгруппа 9.00 – 9.15 Математика  1 подгруппа 9.25 – 9.35  2 подгруппа 9.25 – 9.40 Математика  1 подгруппа 9.00 – 9.25  2 подгруппа 9.00 – 9.30 Музыкальная деятельность   1 подгруппа 9.40 – 10.05  2 подгруппа 9.40 – 10.10 Рисование  1 подгруппа 10.15 – 10.35  2 подгруппа 10.15 – 10.40 Среда Конструирование / аппликация  1 подгруппа 9.00 – 9.10  2 подгруппа 9.00 – 9.15 Физическое развитие  1 подгруппа 9.25 – 9.35  2 подгруппа 9.25 – 9.40   Подготовка к обучению грамоте 9.00 – 9.30 Конструирование / аппликация  1 подгруппа 9.40 – 10.05  2 подгруппа 9.40 – 10.10 Физическое развитие  1 подгруппа 10.15 – 10.35  2 подгруппа 10.15 – 10.40   Четверг Ознакомление с художественной литературой  1 подгруппа 9.00 – 9.10  2 подгруппа 9.00 – 9.15 Музыкальное развитие    1 подгруппа 9.25 – 9.35  2 подгруппа 9.25 – 9.40 Ознакомление с художественной литературой  1 подгруппа 9.00 – 9.25  2 подгруппа 9.00 – 9.30 Музыкальное раззвитие    1 подгруппа 9.40 – 10.05  2 подгруппа 9.40 – 10.10 Рисование 10.15 – 10.35   Пятница Лепка  1 подгруппа 9.00 – 9.10  2 подгруппа 9.00 – 9.15 Познавательная деятельность  1 подгруппа 9.25 – 9.35  2 подгруппа 9.25 – 9.40 Физическое развитие 9.45 – 10.00   Математика  1 подгруппа 9.00 –9.25  2 подгруппа 9.00 – 9.30 Познавательная деятельность  1 подгруппа 9.40 – 10.05  2 подгруппа 9.40 – 10.10 Физическое развитие 10.15 – 10.40  РАСПИСАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА  НЕДЕЛЮ   Виды занятий, содержание Подгруппы, возраст (лет)   Первая (2-4)   Вторая (3-5) Третья (5-7) Познавательная деятельность:    1            1           1               Ознакомление с художественная литературой   1   1   1 Развитие речи   1   1   1 Подготовка к обучению грамоте ---------- ----------   1 Математика   1   1   2 Детская деятельность: - рисование - лепка - аппликация     1   1   0,5     1   1   0.5     2   1   0,5 Конструирование   0.5   0,5   0,5         Физическое развитие   3   3   3 Музыкальное развитие   2   2   2            Итого:   12   12   15  
МОДЕЛЬ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   НА  МЕСЯЦ     Линии развития  1-я неделя 2-я неделя 3- я неделя 4-я неделя Социальная       «Наш знакомый светофор», «Моя семья» Познаватель ная   «Страна Ариф метия», «Уроки гнома Эконома», Путешествие в Историю предметов (в музее), «Как жили люди на Руси» «Месяцеслав»     Физическая     «Королевство Здоровья», «Миша приглашает в гости», «Русские богатыри».     Эстетическая «Уроки Карандаша», «Веселые музыканты», «Зимние святки», «Пушкинские вечера»   
 МОДЕЛЬ   ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  НА  ГОД.   Участники воспитательно-образовательного процесса Время проведения  Родители  Педагоги  Дети   Сентябрь День знаний Диагностика День воспитателя Родительские собрания «Единый подход к ребенку в детском саду и семье» Осенины - выставки   Смотр –конкурс родительских уголков Октябрь Праздник осени «Осень золотая» Именины родного края – День села Ноябрь Выставка изделий местных мастеров, концерт Родительское собрание «Воспитание нравственности и духовности на основе русских народных традиций» Новогодний праздник Декабрь Смотр- конкурс зимних игровых площадок Диагностика   Январь Праздник «Бабушкин вечер в Рождество» День защитников Отечества совместный со взрослыми спортивно – музыкальный праздник «Богатыри земли Русской» Февраль Выставка поделок военной техники «Мир без войны» Фольклорный праздник «Масленица» Праздник «Самая красивая- мамочка моя» Март Круглый стол совместно с семьей и школой «Развитие ребенка – гражданина России» Участие родителей в клубе «Семейный очаг» Апрель Выставка детских работ «Край родной» День победы Май Экскурсия в школу Диагностика усвоения детьми образовательной программы Музыкально – спортивный праздник, посвященный «Дню защиты детей» Июнь Спортивный праздник «Вместе мы сильные и смелые» Июль    Социальное развитие детей дошкольного возраста    Методы, позволяющие педагогу наиболее эффективно проводить работу   по ознакомлению детей с социальным миром     Методы, повышающие познавательную     активность         Методы,   вызывающие эмоциональную      активность       Методы, способствующие    взаимосвязи    различных         видов деятельности     Методы       коррекции      и уточнения        детских    представлений       -Элементарный анализ - Сравнение по контрасту и подобию, сходству - Группировка и классификация - Моделирование и конструирование - Ответы на вопросы детей - Приучение к сомо- стоятельному  поиску ответов на вопросы   -Воображаемая ситуация - Придумывание сказок - Игры- драматизации - Сюрпризные моменты и элементы новизны - Юмор и шутка - Сочетание разнообразных средств на одном занятии       - Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности - Перспективное планирование - Перспектива, направления на последующую деятельность - Беседа     -Повторение - Наблюдение - Экспериментиро- вание - Создание проблем- ных ситуаций - Беседа    Компоненты патриотического воспитания   Содержательный (представления ребенка Об окружающем мире) Эмоционально- побудительный (эмоционально- положительные чувства ребенка к окружающему   миру)    Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности) - Культура народа, его традиции, народное творчество - Природа родного края и старины, деятельность человека в природе - История страны, отраженная в названиях улиц, памятниках - Символика родного города  и страны (герб, гимн, флаг) - Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому - Интерес к жизни родного города и страны - Гордость за достижения своей страны - Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому - Восхищение народным творчеством - Любовь к родной природе, к родному языку - Уважение к человеку- труженику и желание принимать посильное участие в труде - Труд - Игра - Продуктивная деятельность - Музыкальная деятельность - Познавательная деятельность                                                                                                                          Методы и приемы  трудового воспитания детей   1-я группа методов:   формирования нравственных      представлений, суждений,    оценок      2-я группа методов : создание у детей практического опыта трудовой деятельности   Решение маленьких логических задач, загадок Приучение к положительным формам общественного поведения     Приучение к размышлению, эвристические беседы    Показ действий    Беседы на этические темы         Пример взрослого и детей   Чтение художественной литературы     Целенаправленное наблюдение   Рассматривание иллюстраций Организация интересной деятельности (общественно полезный характер)   Рассказывание и обсуждение картин,                 иллюстраций Разыгрывание коммуникативных ситуаций   Просмотр телепередач, диафильмов.    видеофильмов Создание контрольных педагогических   ситуаций   Задачи на решение коммуникативных    ситуаций     Придумывание сказок   Познавательное развитие дошкольников   Формирование  мышления, памяти   и внимания способов ориентации  Конструктивное  виды деятельности   творчество                                                    Педагогические условия успешного и полноценного     интеллектуального развития детей дошкольного возраста     Обеспечение использования  Использование разнообразно го дидактического действий в познании    наглядного материала, различных количественных групп,  способствующего выполнению дающих возможность накопления    каждым ребенком действий с различными предметами, чувственного опыта предметно-   количественного содержания величинами 
Метод руководства сюжетно-ролевой игрой    (по Н.Я. Михайленко и Н. А. Коротковой)  
Принцип 1 Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе   с ними  
 Принцип 2 На каждом возрастном этапе  игра развертывается особым образом. так, чтобы детьми « открывался» и усваивался новой, более сложной способ построения игры      Принцип 3 На каждом возрастном этапе при формировании игровых умений  необходимо ориентировать детей  как на осуществление игрового действия. 
       Комплексный метод руководства игрой    (по Е.В. Зворыгиной  и С.Л. Новоселовой)          Обеспечение педагогических условий развития игры.   Обогащение детей знаниями и опытом деятельности Передача игровой культуры ребенка (обучающие игры, досуговые игры, народные игры) Педагогическая поддержка самодеятельных игр.   Развивающая предметно-игровая среда Активизация проблемного общения взрослого с детьми                       Игра, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста.  Характеристика сюжетной самодеятельной игры - Основа сюжетно- ролевой игры – мнимая, или воображаемая, ситуация. - Характерная черта- самостоятельность детей - Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления - Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают 
Предпосылки сюжетно-ролевой игры - Первый этап – ознакомительная игра. Взрослый организует предметно- игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы. - Второй этап – отобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. - Третий этап – сюжетно- отобразительная игра. Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни.         Формирование взаимоотношений в сюжетно- ролевой игре   (А.П.Усов) -Уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей. - Уровень одиночных игр. Ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть. - Уровень игр рядом. Дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью. - Уровень кратковременного общения. Ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу. - Уровень длительного общения- взаимодействия на основе интереса к содержанию игры. - Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий.                          Компоненты сюжетно-ролевой игры -Сюжет игры- это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих. - Содержание игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной жизни. - Роль –игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-любо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.   Сюжетная самодеятельная игра как деятельность предъявляет к ребенку ряд требований , способствующих формированию психических новообразование.   Действие в воображаемом плане способствует развитию символической функции мышления. Наличие воображаемой ситуации способствует Формированию плана представлений.   Игра направлена на Воспроизведение человеческих взаимоотношений, следовательно, она способствует формированию у ребенка способности определенным образом в них ориентироваться. Необходимость согласовать игровые действия способствует формированию реальных взаимоотношений между играющими детьми.                                                                               Перспективный план работы по осуществлению          преемственности между детским садом и школой.   месяц  Участники образовательного процесса Воспитатели   Дети    Родители Сентябрь Диагностирование детей подготовитель- ной группы по мето- дикам, рекомендациям кафедры дошкольного воспитания МИОО Беседа-игра « Чему учат в школе». Сюжетно-ролевая игра «Мы- ученики». Папка-передвижка для родителей «Здоровье дошкольника». Индивидуальные беседы с родителями по результатам тестирования. Октябрь Изучение литературы по теме «Умственная готовность детей к обучению в школе» Беседа-игра «Поход в библиотеку». Беседа из цикла «Веселый этикет»: «В детской библиотеке». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Индивидуальное конструирование родителей по вопросам подготовки детей к школе. Ноябрь Изучение литературы по теме: «Эмоционально-волевая готовность детей к школе» Сюжетно-ролевые игры: «Школьный урок», «В детской библиотеке».   Диктант для родителей  «Мой ребенок, его индивидуальные особенности» Декабрь Изучение литературы по теме: «Как подготовить детей к расширению сферы общения при переходе из детского сада в школу». Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Культура речи», «Умение вежливо слушать». Сюжетно-ролевые игры: «На уроке», «Мы- ученики». Опрос родителей: Темы необходимых консультаций, формирование вопросов, на которые они хотели бы получить ответы Январь Диагностирование детей на предмет подготовленности к школе по методикам ОМЦ СЗУО Игры – беседы с детьми из цикла: «Веселый этикет»; «Разговор с учителем», «На перемене». Папка – передвижка «Готовность ребенка к школе» Февраль Изучение литературы по теме «Мотивационная готовность детей к обучению в школе». Игры- беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «В школьном гардеробе», «В школьной столовой». Папка – передвижка «Психологическая готовность детей к школе». Март Подготовка материалов для конструирования родителей по теме: «Оцените готовность Вашего ребенка к школе» Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Не ссориться и не обижать друг друга». Экскурсия в школу. Изготовление папки-передвижки «Оцените готовность вашего ребенка к школе» Апрель Весеннее диагностирование детей на предмет готовности к школе по методике ОМЦ СЗУО Сюжетно-ролевые игры: «В школе на уроке», «школьная перемена», «В школьной столовой». Экскурсия в детскую районную библиотеку. Опрос родителей о необходимости консультаций по определенным темам: «Вы спрашиваете -мы отвечаем» Май Подготовка карт выпускников детского сада, разработанных ОМЦ СЗКУО Сюжетно-ролевые игры: «В школьном гардеробе», «Мы –пассажиры общественного транспорта»                                                                                                Предметно-развивающая среда   Вид помещения Функциональное использование     Оснащение     Комната развивающих игр - Сенсорное развитие - Развитие речи - Ознакомление с окружающем миром - Ознакомление с художественной литературой и художественно- прикладным творчеством - Развитие элементарных математических представлений - Обучение грамоте - Развитие элементарных историко-географических представлений - Дидактические игры на развитие психических функций- мышления, внимания, памяти, воображения - Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте - Глобус «вода – суша», глобус «материки» - Географический глобус - Географическая карта мира - Карта  России, карта Москвы - Глобус звездного неба - Муляжи овощей и фруктов -  Календарь погоды - Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий - Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеоплеер, видеокассеты - Детская мебель для практической деятельности     Групповые комнаты - Сюжетно- ролевые игры - самообслуживание - Трудовая деятельность - Самостоятельная творческая деятельность - Ознакомление с природой, труд в природе - Детская мебель для практической деятельности - Книжный уголок - Уголок для изобразительной детской деятельности - игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» -  Природный уголок - Конструкторы различных видов - Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры,  лото - Развивающие игры по математике, логике - различные виды театров Спальное помещение - Дневной сон - Игровая деятельность - Гимнастика после сна - Спальная мебель – Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Раздевальная комната - информационно-просветительская работа с родителями - информационный уголок - Выставки детского творчества - Наглядно-информационный материал для родителей - Физкультурный уголок Музей детского сада -Экскурсии - Занятия - Досуги - Игровая деятельность                                   - Детская мебель для практической деятельности -Краеведческий уголок: полный комплект башен Нижегородского кремля  - Выставки изделий местных ремесленников умельцев:  вязание, вышивка, роспись, прядение, ткачество, лозоплетение, кузнечное дело, гончарное дело, деревообработка.   русские народные инструменты                макеты русской избы,    русской печи   русских саней   колодца    образцы арзамасской вышивки   игрушки из глины   тряпичные куклы   деревянные игрушки    игрушки из мочала - Уголок для художественного ремесленного творчества - Уголок устного народного творчества - Театральный уголок - Уголок фронтовика - Музейная комната – Семейная трапезная:   старинная деревянная мебель,    ткацкий станок,   колыбель (зыбка с оципом на кольце в потолке),  лавки с прялками у окон,  сундуки разных размеров,              кухонная утварь, посуда из разных материалов ( дерево, лыко, береста, глина) ,               линейная лампа , фонарь  стол с самоваром, полотенцем под вязанной скатертью ручной работы,   домотканые половики,    орудия труда ( чесало, трепало, скальница, ступа и пест, ухват, кочерга, угольный утюг, ножная деревянная терка, прялка, веретено, гребень, пяльца, кочедык)  материалы для ремесла (лен, лен в кудели, мочало, лыко, бересто, клубки для вязания, цветные нитки для вышивания) - Предметы стариного русского домашнего интерьера   вязанные и выбитые и вышитые занавески, скатерти, покрывала, дорожки, салфетки, чехлы на деревянные стулья, лубочный ковер, - Старинная одежда для всех членов семьи: мужская, женская, детская, праздничная, повседневная, военная форма времен ВОВ - Театральные костюмы и атрибуты для фольклорных праздников - детская литература по устному и музыкальному русскому народному творчеству.                                                             Классификация игр детей дошкольного возраста           Классы игр            Виды игр       Подвиды игр Игры, возникающие по инициативе ребенка Игры- экспериментирования         Сюжетные  самодеятельные 1. Игры с природными объектами. 2.Игры со специальными игрушками для исследования 3. Игры с животными   1. Сюжетно-отобразительные 2. Сюжетно-ролевые 3. Режиссерские 4. Театрализованные   Игры по инициативе взрослого Обучающие 1. Сюжетно-дидактические 2.Подвижные 3. музыкально-дидактические 4. Учебные       1. Интеллектуальные 2.Игры-забавы, развлечения 3.Театрализованные 4.Празднично-карнавальные 5. Компьютерные             Досуговые       Игры народные Обрядовые 1. Семейные 2. Сезонные 3. Культовые Тренинговые 1. Интеллектуальные 2.Сенсомоторное 3. Адаптивное Досуговые 1. Игрища 2.Тихие игры 3. Игры-забавы   

 ПОЗНАНИЕ   
 ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательных интересов   
 СОДЕРЖАНИЕ       Сенсорное развитие      Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности   
 Формирование элементарных  мира, расширение кругозора детей                                       

 КОММУНИКАЦИИ
 ЦЕЛЬ: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими   людьми 
 Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегрированные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: -  физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические  качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; - любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; - эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).  Способен изменить стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия , направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др); - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем) поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.; - имеющий первичное представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности других людей, к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о  государстве и принадлежности к нему; о мире; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; - овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.     Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования  интегрированных качеств воспитанников в каждой возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.                          

СПОСОБЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ ДИНАМИКИ   ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ. ( при работе учреждения по базисной программе «Радуга» под редакцией  Т. Н .Дороновой)   
 Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в программе воспитания и обучения в детском саду по пяти направлениям развития: - Познавательное развитие - Социальное развитие - Развитие речи - Физическое развитие - Эстетическое развитие     Так же оценивается готовность детей к школе (карта развития ребенка – дошкольника).     Диагностика детей по основным направлениям программы проводится трижды в течение учебного года (сентябрь, январь, май)     Диагностика готовности детей подготовительной группы к школе проводится  в  начале  и  конце  учебного  года.        
Категория: программы | Добавил: tatiana
Просмотров: 634 | Загрузок: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]