Главная » Файлы » Документация » программы |
программы [7] | планы [2] |
репертуар [1] |
Образовательная программа
[ Скачать с сервера (85.0 Kb) ] | 19.09.2012, 01:33 |
Информационная справка.
МДОУ Чернухинский детский сад № 23 находится по адресу: 607210 Нижегордская область, Арзамасский район, с. Чернуха , ул. Ленина д. 191. Железнодорожное и автобусное сообщение. Земельный участок 0,5 га. Пятидневная рабочая неделя, рабочий день 10, 5 часов. Проектная мощность -32 человека. В МДОУ функционируют две разновозрастные группы: 1-я младшая от 1,5 до 4 лет 2-я старшая от 4 до 7 лет. Количество детей 32 человека Данные о родителях. Характеристика социального статуса семьи. Группа Количество семей Семья из двух поколений Семья из трех поколений полная неполная полная неполная Младшая 15 7 2 5 1 Старшая 17 5 2 5 2 Уровень образования родителей. Группа Кол-во семей Высшее Незаконч высшее Среднее специальное Среднее М Ж М Ж М Ж М Ж Младшая 15 1 2 7 2 3 Старшая 17 2 4 5 3 3 Описание жилищных условий. Группа Кол – во семей Хорошее Удовлетворительное Плохое Младшая 15 14 1 0 Старшая 17 16 1 0 Сведения о педагогических кадрах Наименование показателей Численность работников всего Из них женщин Высшее Неполное высшее Ср.спец всего Ср.спец педаго- гическое Всего 5 4 4 1 1 Заведующая 1 1 1 Воспитатель 3 3 2 1 1 Муз.руководитель 1 1 Сведения о педагогических кадрах. Ф.И.О. Направле ние само образования Курсы повышения квалификации Образование Категория Стаж Бакулина И.А. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры юга Нижегородской области НИРО,2008г. Высшее ГГПИ им М.Горького . Факультет дошкольной педагогики и психологии 1983г. Высшая квалификационная категория 35 лет Купцов М.Н. Приобщение к народной музыке детей,,родителей и сотрудников. НИРО,2008г. Высшее АГПИ им.А.Гайдара .факультет дошкольной педагогики и психологии 1997г. Высшая квалификационная категория 27лет Михевнина Е.П. Использование фольклора на занятиях по изобразительно й деятельности НИРО,1989г. Высшее АГПИ .им. А.Гайдара факультет педагогики начального обучения Первая квалификационная категория 40 лет Полюшкова Н.И. Особенности использования этнографического календаря в трудовой деятельности НИРО,2004г. Среднее специальное . Городецкое педучилище Первая квалификационная категория 26 лет Климова О.М. Театрализованная деятельность с использованием русского народного творчества НИРО,2007г. Высшее АГПИ им.А.Гайдара факультет педагогики начального обучения Первая квалификационная категория 7 лет Психологический портрет педагога дошкольной ступени образования 1. Уравновешенность , сила и подвижность нервной системы. 2. Уверенность эмоций (сдержанность) 3. Преимущество положительных эмоций – радости, удовольствия. 4. Устойчивость (высокий уровень невротизма педагога профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях). 5.Уровень развития по показателям мышления, памяти, восприятия – норма и выше нормы. 6. Способность к воображению, фантазированию. Желательно также, чтобы педагог у дошкольников был молодым, если не по возрасту, то по духу, по манере поведения. Личностные качества педагога: - адекватность самооценки и уровня притязания; - определенный оптимизм тревожности, обеспечивающий активность педагога: - целенаправленность; - способность переживать. В общечеловеческом смысле педагог – это человек, расположенный к детям , сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей, может увидеть себя в детях и встать на их позицию. Концептуальные основы деятельности Руководствуясь законом РФ от. 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» , утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666, Конвенцией ООН о правах ребенка 1989 года, ориентируясь на цели и задачи Программы развития и воспитания детей в детском саду, учитывая новые социальные запросы родителей воспитанников, посещающих разновозрастные группы, материально- техническое и методическое оснащение детского сада, педагогический коллектив определил основную цель воспитания и обучения. В ходе воспитательно образовательного процесса должны быть реализованы педагогические принципы: 1 – индивидуализации, обеспечивающей условия разновозрастных групп для удовлетворения потребности детей и родителей; 2 – развивающего взаимодействия в разновозрастных группах и сотрудничество с детьми и родителями; 3 – развивающего эффекта разновозрастных групп в образовательном процессе, определяющем развитие потребностей и способностей, воспитанников; 4 – комлексности формирования и гармонизации основных сфер деятельности детей и взрослых в разновозрастных группах: культурно – познавательных художественно – эстетических нравственно -- патриотических социальных и коммуникативных в процессе формирования взаимоотношений ребенка с окружающей природой и людьми; 5 – культурологизации разновозрастных групп, выражающейся в усвоении общечеловеческих ценностей и гуманных способов общения, в содержание образования, формирование личной культуры; 6 – мобильности и вариативности в условиях разновозрастных групп, ориентирующих сотрудников на разработку и реализацию авторских программ и технологий, воплощающих инновационные подходы к образованию; 7 – взаимосвязи деятельности всех культурных компонентов ДОУ (внутренних и внешних) при условии разновозрастных групп и его функционирование как открытой системы.. Реализация этих принципов способствует общению с ребенком в разновозрастной группе, которое осуществляется в форме сотрудничества и взаимопонимания. Требования профессионально – этического характера: - Необходимо помнить, что каждый ребенок неповторим и поэтому прекрасен. - Уважать в ребенке личность со всеми достоинствами и недостатками. - Работать с детьми так, чтобы каждый ребенок научился уважать и ценить себя. - Использовать только гуманные методы и приемы воспитания. Цели и задачи воспитательно – образовательного процесса Цели: 2.1. Создать условия для развития ребенка в разновозрастных группах и гармоничного становления его ценностно – эмациональных и ценностно – смысловых отношений с окружающим миром, охраны и укрепления его физического и духовного здоровья. 2.2. Формировать организационную основу для реализации направлений воспитательно- образовательной работы, развивать творческий потенциал. 2.3. Создать продуктивную модель взаимодействия с семьями и социумом, модель выпускника детского сада. Задачи: 2.1. Разработать основные направления деятельности учреждения, обеспечивающие всестороннее развитие ребенка в разновозрастной группе. 2.2. Создать и отработать на практике гибкую универсальную модель воспитательно – образовательного процесса в разновозрастных группах для всестороннего формирования личности ребенка с учетом особенностей его физического и духовного развития, индивидуальных возможностей и особенностей. 2.3. Совершенствовать гражданственное нравстенно – патриотическое направление в работе. 2.4. Совершенствовать гибкий подход к индивидуальному развитию ребенка и подготовке его к школе в условиях разновозрастной группы. 2.5. Создать условия для совместной со взрослыми художественно – эстетической деятельности, повышать уровень социальной компетентности. | |
Просмотров: 845 | Загрузок: 74 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |