Главная » Файлы » Сценарии » краеведение |
рукодельное творчество [1] | познавательное направление [2] |
краеведение [1] |
ЛЕТОПИСЬ РОДНОГО ЧЕРНУХИНСКОГО КРАЯ
[ Скачать с сервера (21.7 Kb) ] | 10.11.2012, 21:21 |
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: Приобщение детей к исторической значимости земли, на которой они живут, где трудились предки, а сейчас их родители; обучение основам ручного труда на примере лепки из глины. ЗАДАЧИ: Обучающие; Закреплять умение составлять и излагать рассказ с историческими сведениями , предусматривая организацию учебно – воспитательного процесса в учить детей чтить традиции и обычаи населения родного края; совершенствовать навыки работы с глиной. Развивающие; формировать у ребенка представления о том, что наши сельчане берегут и приумножают богатство родного края; обеспечить безопасные условия трудового процесса; формировать потребность в самообразовании. Воспитывающие; обогащать среду интеллектуального развития ребенка за счет создания книги «Летопись родного Чернухинского края»; организовать исследовательскую деятельность как целостный процесс в тесной связи с окружающим миром природы, социума, ручного труда; воспитывать духовные, нравственно – патриотические качества детей на историческом примере своих предков; способствовать развитию у детей трудолюбия, аккуратности, исполнительности, желания трудится. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Карта Чернухинского края 2.Указка 3.Мольберт 4.Стаканчики с полезными ископаемыми; глина, песок, щебень, доломитовая мука. 5. Макет старообрядческой церкви 6.Выставка изделий и свистулек из глины 7. Народный календарь 8.Схема лепки птичек 9.Глина, доски 10.Стеки 11.Фартуки 12.Лесенка с красной и синей полочкой ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1.Лепка игрушек и свистулек из глины. 2.Составление карты Чернухинского края 3.Изготовление макета сельской церкви 4.Составление и изучение народного календаря 5.Сбор полезных ископаемых родного края 6.Работа с родителями – шитье фартуков 7.Экскурсия по селу Чернуха. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети стоят полукругом Воспитатель Ребята, сегодня к нам приехали гости из разных сел нашего района, давайте встретим их по нашим Чернухинским традициям. Дети с поклоном приветствуют гостей Здравствуйте, гости дорогие (выходят с караваем) Рома
Вручает каравай гостям. Ведущий Ребята, сегодня у нас ответственное занятие. Мы – маленькие граждане России и живем в селе Чернуха, которое является частичкой нашей необъятной Родины. Сегодня мы будем составлять летопись родного Чернухинскогго края. И передадим эту летопись в наш музей на хранение. Выходите, летописцы. Берите книгу, чернила, перо и записывайте все, о чем поведают нам дети. Юля берет письменные принадлежности, книгу, Илья берет гусли и чинно усаживается на стулья для «записывания» летописи . Кто хочет нам поведать о чем либо? Олеся Сегодня мы проведем экскурсию по нашему родному Чернухинскому краю. Я расскажу и покажу вам, какие есть реки и озера в нашем крае. Это наша речка Чернушка. Вот она. По ее названию наше село и назвали Чернуха. Она впадает в реку Сережа. Это наши Бокалды. Здесь находятся самые глубокие озера Чернухи – Новые Озерки. Мы любим летом здесь купаться, играть. Загорать. Воспитатель Молодец, Олеся. Кто продолжит открывать страницы летописи? Иди, Рома , продолжай. Рома А это озеро Церковное. Рядом стоит Старообрядческая церковь. Вот она. Места здесь красивые, ведь люди в старину строили все храмы в самых дивных местах. А этот макет церкви мы смастерили сами, своими руками (звонит в колокольчик на звоннице). Это озеро Школьное. Здесь была построена школа и размещался базар. Ее восстановили сосем недавно. Это Старые Озерки . Они тоже глубоки и чисты. Здесь любят Рыбачить рыбаки. Воспитатель Молодец, Рома. Кто откроет следующую страницу нашей летописи? (дети поднимают руки) Воспитатель Иди, Максим, продолжай. Максим Я расскажу о том, какими полезными ископаемыми Богата наша Чернухинская земля.(подходит к опытному уголку). Наш край богат глиной. Мы очень любим работать с ней , мастерить свистульки, игрушки. Это- песок. Хорошо летом играть в песочнице. Это – щебень. камни. Из них делают дороги, строят фундамент для домов. Оксана -Я расскажу вам о месторождении известняка в наших краях . Это значит, что здесь много миллионов лет назад было море. А сейчас добывают известняк и перерабатывают его в доломитовую муку – вот она. Новый завод по переработке известняка называется «Кварц». Воспитатель Молодец, Максим. Продолжим нашу летопись. Кто хочет нам что –то рассказать? Иди Рома. Рома Я расскажу вам о весенних месяцах и как они в старину Назывались. Первый март пришел, белый снег сошел. В народе его называют – грачевник, протальник. Это Потому, что грачи первыми с Юга прилетают, появляются первые проталины. А за ним и апрель отворил окно и дверь. В народе его называют снегосгон, это потому, что весь снег тает, в землю вода уходит, превращается в ручейки и стекает в речки. Ну а как пришел май – солнце в терем впускай. Май издавна называют травень. Ведь появляется первая травка. Первые весенние цветы. Воспитатель Умница, Рома. Кто следующий хочет нам что –то Поведать? Иди, Лиза. Лиза В марте 22 числа есть праздник – Сороки. Его потому Так назвали, что 40 птиц к этому дню на Русь Прилетали. Воспитатель Правильно , Лиза, 40 божьих пташек к нам Возвращались. А какие народные приметы мы знаем в связи с Прилетом птиц? Андрей
Даша У нас есть выставка изделий и свистулек из глины. «Птичка веснянка» . Послушайте как поют наши птички. 3 – 4 ребенка подходят к выставке и свистят в свистульки. Воспитатель Молодцы, мои дорогие. Но полно вам по избам сидеть, выходите на улицу веселиться, играть да песни петь. А вы, летописцы, все наши сказания записали. Летописцы Все. Вот книга и готова. Воспитатель Ну, спасибо, отнесем ее в наш музей на хранение. А вы идите с нами, становитесь в круг. Дети со свистульками выходят, становятся в круг. Исполняются разные песни, игры. «Летели две птички».
Дети обнимаются друг с другом. Воспитатель Молодцы, мои дорогие. Вера
Воспитатель Ну, что – же , ребятушки мои дорогие, пора значит нам за работу приниматься, пташек Божьих слепить, да на улицу с ними выходить, Весну – красну закликать, а то что – то припозднилась она к нам прийти. А изготовлять птичек мы будем из глины. Дети одевают фартуки, садятся на свои рабочие места. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель Посмотрим на схему лепки птичек. Что будем выполнять сначала? Дети Раскатывать глину в тонкие цилиндры. Воспитатель Что далее? Дети Завязываем столбик узелком. Вытягиваем конец столбика, формируем из него головку с клювиком, можно с короной. Формируем хвостик, украшаем его разрезами стекой. Птичка готова. АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель Дети, сейчас вы сами будете оценивать свои работы. Кто думает, что ему удалось изготовить красивую птичку и, что она всем понравится, положит ее на красную полочку. А кто думает , что допустил небольшую ошибку и его птичка может не понравиться, положите ее на синюю полочку. Дети выставляют свои работы на полки лесенки, при этом обсуждая свою птичку.
Воспитатель Вот вы какие у меня молодцы. Каких прекрасных Божьих пташек изготовили. Уж теперь – то Весна – красна с помощью наших птичек и закличек обязательно к нам дорогу найдет. Дети идут мыть руки. Занятие заканчивается. Продолжительность занятия 35 минут. | |
Просмотров: 1131 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |